FAQ

"Особенность опиума состоит в том, что этот наркотик, заставляет Вас видеть себя как в будущем так и прошлом. Опиум создает видения будущего. Другие наркотики вам показывают только прошлое. В то время как "Лапша" размышляет о своей жизни  и представляет свое будущее, он дает возможность мне - европейскому режиссеру, мечтать внутри американского мифа. И это идеальное сочетание. Мы вместе. "Лапша" со своей мечтой. И я со своей. Две поэмы объединяются. "Лапша" так и не выбрался из 1933 -го года. Ему все пригрезилось. Весь фильм - эта опиумные грезы Нудля. Сквозь которые я вижу призраки  кинематографа и американского мифа»

Я осознаю очевидный статизм моего фильма. На самом деле все движется. Но этот статизм оправдан, потому что все заканчивается в курильне опиума. И все начинается оттуда также ".

Старение Вудса слишком карикатурно. Обратите внимание: "старый Макс" постарел, как в фильме ужасов. Это гротеск. Реален только "Лапша."

  Серджио Леоне

 

На протяжении, более чем пяти лет, с тех пор как я впервые увидел "Однажды в Америке", мой разум даже не задумывался о том, что в сюжете, если понимать его буквально есть нестыковки. Очарования истории так действовало (как собственно оно действует на всех), что превратности меня не волновали. Но, тем не менее, хочу пояснить истинный сюжет фильма. (для тех, кто не понял его сам). В рецензии было лишь описание происходящего в картине. Здесь же я хочу объяснить то, что хотел показать Серджио Леоне в действительности. 

***

История, рассказанная в фильме  - опиумная фантазия Лапши. Реальность в картине  - лишь воспоминания о прошлом героев и опиумная курильня. В жизни же Макс действительно был, одержим мечтой ограбить "национальный резервный банк". Макса  и его двух друзей убили "Джи - мены" (люди из особых отделов ФБР, которые, как правило, вершили правосудие без суда и следствия, не особо задумываясь о виновности или совести) еще в конце 33- его. Если кто не понял, именно, обгоревший труп лежит на мостовой, обильно поливаемой дождем. Черты лица Макса нетрудно различить даже в таком виде. К тому же полиция не будет вешать ярлык с именем, если точно не опознает человека.

Но фантазия Лапши рождает иллюзию, будто, именно Макс украл все деньги. Хотя, доподлинно неизвестно, крал ли кто- нибудь вообще общаг банды. По книге Гарри Грея доллары также исчезли, но так и неизвестно куда. Вторую подругу Дэвида убили. Мо возможно тоже, особенно учитывая как его избили до этого. 

Изначально Серджио Леоне хотел закончить фильм сценой убийства Лапши. Однако его переубедил сценарист Леонардо Бенвенути. Итальянец не хотел заканчивать фильм на минорной ноте. В таком конце мало поэтики и поэтому он предложил в финале показать лицо улыбающегося Дэвида Аронсона. Леонардо считал: раз в начале фильма главный герой курит опиум, то и в конце он должен лежать на лежаке и затягиваться. К тому же в таком финале есть тайна. Так же он предложил снять последний кадр сверху. А раз Лапше было хорошо в опиумной курильни, то это стоит выразить улыбкой в финале. Серджио Леоне послушал прозорливого сценариста и снял именно так. Из - за того, что это мечта, Дебора более чем за 30-ть лет не изменилась. А Кэрол превратилась в старуху. У Макса сын - Дэвид, названный в честь Лапши. Но все это лишь сон: глубокий, поэтичный и яркий сон. А сразу после пробуждения Лапшу расстреляют. Ведь, это была операция синдиката. (Дальше по книге) Вскоре его руководство, выяснило, кто сообщил полиции о рейсе. И решило разобраться с «крысой». Его должны убить «ангелы – мстители» из начальной сцены фильма.

Но все же это объяснение лишает фильм романтики. Так  как  Леоне показал на фоне героев, (пускай и придуманных, болезненной фантазией "Лапши") изменения жизни нравов и уклада за более чем полувековой истории Америке. Он показал, как меняются люди: те же гангстеры теперь легализовались и сидят во власти (секретарь Бэйли). Внешне жизнь изменилось полностью, а начинка осталась той же. 

Написал: AlexV.

Отзывы на обзоры пишите на форум или на E-mail:

 На главную:

 

 

  

Hosted by uCoz