Леа Массари
Родилась 30 июня 1933 - го года
Актриса Леа
Массари (ее настоящее имя Анна Мария
Массатани) - человек широко образованный и
много знающий. Она окончила лицей в Риме,
занималась изобразительным искусством,
училась на архитектурном факультете
университета. Потом увлеклась музыкой -
сначала игрой на фортепиано, затем на
гитаре. Но и это не все. Проявляя интерес к
разным областям знаний, много читая, Она
Стала Заниматься социологией и политикой.
Как-то друг ее
отца, художник декоратор Герарди,
предложил познакомить ее с кинорежиссерами.
Леа Массари сочла это шуткой, но природная
любознательность взяла верх.
В 1955 году она
выступила в главной роли (Агнес) фильма «Запрет»
- первой самостоятельной постановке
режиссера Марио Моничелли.
Высокая, со
своеобразной внешностью девушка
привлекла внимание других режиссеров:
Ренато Кастеллани поручил eй сложную роль в
фильме «Мечты в ящике» - истории молодой студенческой семьи,
противопоставившей "безликому и
бездушному миру свою любовь и неиссякаемый
оптимизм.
В фильме
Антониони «Приключение» Леа Массари
сыграла роль дочери дипломата Анны. Анна не
вёрит в искренность своего Жениха Сандро,
да и сама не знает, достаточно ли его любит.
Внешне спокойная, почти невозмутимая, Леа
Массари дает почувствовать зрителям, что ее
героиня полна противоречивых чувств и
мучительных сомнений.
Анна понимает и
неполноценность любви своего жениха и
кризис собственных чувств. Бесконечно
тонко передав состояние своей героини, Леа
Массари проявила себя актрисой огромного
психологического дарования.
Успех принесло
актрисе участие в картине Мауро Болоньини «Нескладный
день». В 1962 году она получила премию «Золотой
орех» за участие в картине Нанни Лоя «Четыре
дня Неаполя», где создала глубоко
достоверный образ молодой неаполитанки. С
поразительной драматической силой играет
она подругу одного из повстанцев.
Прекрасное вдохновенное лицо, смелость и
непреклонность делают ее героиню символом
народа - непобежденного и борющегося. (Актриса
представляла эту картину москвичам на III
Международном кинофестивале.
Человек
скрытный, самоуглубленный, вдумчивый, Леа
Массари ненавидит рекламу, отказывается
от интервью, пресс-конференций, позирования
фотографам. И тем не менее публика и
критика с каждым годом все более высоко
оценивают ее творчество. Актриса снялась в
шестнадцати фильмах, сыграла главную роль
в музыкальном спектакле «Ругантино»,
имевшем огромный успех в Италии и Европе, в
течение целого театрального сезона
выступала на сцене драматического театра -
в главной роли спектакля «Двое на качелях».
Взято из
сборника «Экран» 1966 – 1967 годы
***
Леа Массари
Lea Massari
Родилась 30 июня
1933 г. в г. Рим, Италия
Анна Мария
Массатани родилась в Риме 30 июня 1933 г Она
сменила несколько европейских
университетов, на какое-то время
задержавшись в Швейцарии, где изучала
архитектуру. Необычное имя - Леа в добавление
к сокращенной фамилии девушка взяла в честь
своего умершего жениха Лео.
Массари
дебютировала в кино в 1954 г., в картине Марио
Моничелли "Запрещено», но известность
приобрела после роли Анны в драме
Микеланджело Антониони «Приключение» (1960).
Актриса много снималась в итальянских, а
затем и в международных проектах, среди
которых - фильмы с Аленом Делоном («Непокоренный»,
1964; «Первая ночь покоя», 1972) и Жаном-Полем
Бельмондо («Страх над городом», 1975). На
телевидении Массари играла в
респектабельных экранизациях (Грушенька в
«Братьях Карамазовых», 1969, Анна в «Анне
Карениной», 1974).
Переместившись
к концу семидесятых из амплуа городских
красавиц в категорию матерей главных
героев, актриса, тем не менее, в 1979 г.
получила приз Ассоциации киножурналистов
Италии за главную роль в фильме «Христос
остановился в Эболи».
В 1988 г. Массари
дебютировала в кино как сценаристка
собственного фильма «Разбитая женщина»,
однако два года спустя ушла из кино
полностью. Актриса поселилась в маленьком
коттедже на острове Сардиния в окружении
многочисленных собак. Массари, как и ее
коллега Бриджит Бардо, пропагандирует
вегетарианство, протестует против ношения
меха и активно борется за права животных.
Взято с DVD диска FP - автор неизвестен.
Материалы не
подвергались редакторской правке.
Орфография так же соответствует оригиналам