Главная | Колосс Родосский | За пригоршню долларов | На несколько долларов больше | Хороший, плохой и злой | Однажды на диком западе | За пригоршню динамита | Однажды в Америке |
В главных ролях:
Генри Фонда (Henry Fonda) - Фрэнк (Frank) |
Клаудия Кардинале (Claudia Cardinale) - Джил Мак - Бейн (Jill McBain) |
Джейсон Робардс мл.(Jason Robards, Jr) - Мануель Гутьеррез по кличке "Шаен"(Manuel 'Cheyenne' Gutierrez) |
Чарльз Бронсон (Charles Bronson) - Гармоника (Harmonica) |
Габриэли Ферцетти (Gabriele Ferzetti) - Мортон (Morton (railroad baron)) |
Сценарий - Серджио Леоне (Sergio Leone), Серджо Донати (Sergio Donati)
Сюжет -Серджио Леоне (Sergio Leone), Дарио Ардженто (Dario Argento), Бернардо Бертолуччи (Bernardo Bertolucci)
Композитор - Эннио Морриконе (Ennio Morricone)
Оператор- Тонино Делли Колли (Tonino Delli Colli)
Монтаж - Нино Баральи (Nino Baragli)
Краткое изложение
сюжета
Действие 4-того вестерна Серджио
Леоне развертывается в 80-е годы 19-того
века - через пару десятилетий гражданской
войны. Когда бизнес - отношения - основа экономики
свободного и победившего севера,
шефствовала над Америкой. Куда толпами
эмигрировали китайцы, соглашавшиеся на
любую работу. И в это время, в маленький
Техасский городок из Нового Орлеана
приезжает Джил Мак – Бейн - бывшая шлюха,
недавно вышедшая замуж за фермера Брета –Мак-Бейна,
убитого за несколько часов до ее приезда
Фрэнком - остервенелым бандитом, тем не
менее удачно, вписавшимся в нарождающиеся
капиталистические отношения. Естественно у
Фрэнка есть босс. И именно он задумал
строить железную дорогу на территории
ранчо Бретта Мак- Бейна. Но вот чего не учел
герой Генри Фонды - наследником Брета будет
его жена. И в отличии от Мак-Бейна ее не так
просто убить. Тем более что Джил помогает
местный бандит "Шаен" и незнакомец по
кличке "Гармоника". Конечно, как во
всех вестернах Серджио Леоне все
заканчивается дуэлью под музыку Эннио
Морриконе.
Спор хозяйствующих субъектов во
времена дикого запада, благодаря
потрясающему кадру Серджио Леоне выглядит
нисколько не банально. Тем более, что сюжет -
это всего лишь площадка для построения той
философской конструкции, которая держит
зрителя неотрывно на протяжении более чем
2-х с половиной часов.
Рецензия
Знаете в чем сила Серджио Леоне -
режиссера?
Сила и новаторство Леоне в том,
что он знал, то о чем снимал. Он знал дикий
запад, он изучал его, он жил им, возможно, он
им даже дышал. Леоне обращал внимание на
незначительные детали, которых более никто
не мог заметить. И, главное итальянец был
далек от условностей взрослого мира -
поэтому он показывал жестокость, и поэтому
показывал красоту вестерна. Если вы хотите
увидеть Америку 19-того века
в ее
незамутненной красоте - «Однажды на
диком западе» - это то, что вам нужно. Это
единственный вестерн, снятый Леоне
в Голливуде на огромный бюджет, который
позволил соорудить, потрясающие декорации
и пригласить лучших американских актеров.
Фрэнка играет Генри Фонда – актер не
нуждающийся в представлении
Большая часть фильмов,
где играл Фонда,
были вестернами, поэтому неудивительно, что
именно ему было поручено исполнить
главную роль. Клаудия Кардинале,
прославившаяся, как муза из " 8.1/2"
Федерико Феллини, идеально вписалась в
декорации. А уж Чарльза Бронсона и Джейсона
Робартса во всем мире помнят разве, что по
этому фильму. Не, то чтобы у них не было
других хороших работ, просто этот вестерн
стал лучшей картиной с Бронсоном и
Робартсом.
Это философский фильм, но в
отличии от «Хорошего, плохого и злого»,
который считается лучшим вестерном с точки
зрения всех факторов: сюжет, музыка, герои -
это совсем иная работа. Здесь перед нами
предстает Леоне - как великий режиссер
своего времени. Однажды на диком западе -
камерный фильм, местами, напоминающий
работы Висконти или Дзурлини. Камера
Леоне уже не только следит за персонажами,
как в предыдущих работах, а скорее обладает
собственной жизнью. Впервые итальянец
проявляет себя как эстет мира. Говоря
языком Лаканистов (психологов,
последователей учения Жака Лакана) - "Леоне
впервые взглянул на мир глазами бога."
Крупные планы лиц, особенно в
дуэли переходят все границы. Будто режиссер
пытается заглянуть героям в душу. Этот
фильм характеризуют начало второй трилогии
Леоне, все картины, в которой более фатальны,
нежели первые три вестерна. Леоне
рассказывает истории, почти как реквием.
Грустно, но в тоже время с тонким
итальянским юмором. К тому же сценарии трех
последних работ уже более реалистичны..
Сюжет "Однажды на диком запале"
довольно сложен и запутан, особенно если
сравнивать с более ранними картинами
Итальянца. Но за сюжетом можно не заметить
главного. А главное - это персонажи, не
имеющие образования, хороших манер, а
иногда и денег, оказывающиеся
куда порядочнее "образованных и
правильных". Ведь железнодорожный магнат
Мортон, который имел деньги, власть и
образование, был куда более скучным и
неприятным "типом",
нежели "Шаен" и "Гармоника",
которые говорили то, что, думали, а жили (как
это не скучно звучит) по совести. Конечно,
по совести не в нашем понимании этого слова,
но все же они не убивали людей за деньги, и
не предавали друзей. Фильм воспевает
простые истины. Но только Леоне смог
выстроить сюжет так, чтобы это звучало
интересно, а не банально - как в жизни.
P.S. Не секрет, что Серджио Леоне,
был приверженцем, социалистических
взглядов, однако не таких радикальных, как
его отец Роберто Роберти, которому из -за
этого не давали снимать фильмы, в Италии
времен Муссолини. Концовка картины, по
признанию Леоне, является некой
социалистической утопией, где весь город, в
общем порыве строит железнодорожную
станцию.
Интересные факты
1.Во всех фильмах
Леоне есть так называемые запоминающиеся
фразы. На самом уважаемом сайте о кино www.imdb.com
их называют "memorable quotes". К примеру,
фильм "Однажды на диком западе"
весь почти состоит из таких ярких цитат и
привести их все просто невозможно. Я напишу
только самые самые.
Шаен - "Иуде
хватило 30 -ти долларов" - Гармоника -
"Тогда ещё не было долларов" - Шаен - "Зато
сукины дети были"
Гармоника (бандитам
на станции) - "Вы привели на две лошади
больше"
Шаен - "Ты
только играть умеешь, или стрелять тоже"
Гармоника: "Сегодня
на станции я уже видел три таких пыльника. В
пыльниках было трое мужчин. В мужчинах было
по три пули."
Шаен -" Это
невозможно". Гармоника - ."Во-первых,
только люди Шаена носят такие пыльники.
А во-вторых, людей Шаена никто не убивает."
Фрэнк - "Как
можно доверять человеку, который носит
ремень и подтяжки. Он не доверяет даже
собственным штанам"
Джил - " Ты спас
ему жизнь". Гармоника -"Нет я просто не
дал ему умереть сейчас: это разные вещи"
Шаен - "Они
хотят повесить на меня смерть ребенка. Но
это не я. Убить ребенка все равно что убить
священника, католического священника."
Мортон -"Есть
много видов оружия, но только этот может
остановить пули" (говорит про деньги)
Фрэнк -"Мое
оружие возможно и выглядит простым для вас
мистер Мортон, но тем не менее оно всегда
помогало решать наши маленькие проблемы."
2.Серджио Леоне
сильно торопили с монтажом, поэтому в
фильме немало ошибок из разряда:
исчезновение и появление ожерелей и шляпок
из кадра в кадр, и тому подобного. Хотя
просмотру это не мешает, сюжет настолько
завораживает, что о мелочах просто
забываешь
3. Фильм является
вольным римейком вестерна Николаса Рея "Джонни
Гитара" 1954 года. В этой великой картине
снялись такие звезды как Стерлинг Хейден,
Джоан Кроуфорд и Эрнст Боргнайн.
4. В "Однажды на
диком западе" обыгрывается одна
известная криминальная история Америке
конца 19 -го века. Дело в том, что у
известного бандита конца позапрошлого века
- Джесси Джеймса был
брат, тоже беспредельщик Фрэнк. Но братец в
отличии от Джеймса стал бандюком из мести,
так как их фамильный дом хотела отобрать (и
отобрала в итоге) могущественная
железнодорожная компания. Именно, защищая
жилище Фрэнк, стал бандитом. Как не трудно
догадаться сюжет один в один напоминает
сюжет нашего фильма. Леоне, само собой, зная
об этом, решил обыграть эту историю и назвал
своего главного злодея Фрэнком. Тем более
что Фрэнк "работал" рэкетиром и
наемным убийцей до 1876 -го года.
5. Этот фильм
существует в 4 -х версиях. Вначале, в 1968-м
году компания Пармаунт, перемонтировала
оригинальный фильм до 140- минут. Потом, в 1995 -том
фильм восстановили до 159 -ти минут. В 2000- м
вышла версия длиной - 165- минут. А в этом году
в Европе появилось DVD с полной - 171 -минута
версией фильма. Однако, на всех DVD
выпущенных в России содержится фильм
продолжительностью 159- ть минут.
Кадры из фильма
На чем приобрести?
На сегодняшний день найти этот фильм, как у пиратов, так и в легальной продаже не представляет большого труда. Он выпущен, как на VHS, так на DVD. Компания Премьер - видео выпустила фильм на кассете два года назад. Перевод и качество VHS хорошие. На DVD - пиратке качество перевода отвратное. Но видео оригинальное -159 минут продолжительность, и качество, не передать словами... На лицензии от фирмы DVD -Магия видео качество "рулон". "Рулон - Оцифровка с кинопленки. Примерно тоже, что делают издатели лицензионных дисков, только это делается "наспех", непрофессионально и на значительно более "дешевой" аппаратуре. Качество значительно уступает оригинальному, но также значительно превосходит качество "экранки". Перевод, неплохой, но ошибки есть. Кстати этот фильм вы не за что не найдете в формате 16-9, на всех DVD только 4-3 (ну за исключением вездесущих пиратов, и компании Биз - видео). Аналогичная ситуация с кассетами. Так же его можно заказать в онлайн -магазине Oldfilms в авторском переводе Горчакова, что собственно я и советую. Так же помимо нормальной озвучки, фильм в полной режиссерской версии - 165 - минут, в отличии от тех вариантов, что есть на DVD.
Написал: AlexV.