Director's cut |
|||||||||||||||||||||||||||
Незатейливые размышления о режиссерской версии Я знал, что фильмы могут хорошо восстанавливать, но не знал что так. Уже прошло несколько лет, с тех пор, как я увидел Итальянскую версию третьего и, по общему мнению, лучшего вестерна Серджио Леоне: «Хороший, плохой и злой». Разность версий, порожденная прежде всего цензурными и экономическими соображениями, на протяжении многих лет предопределяла выпуски в нескольких вариантах. В 2003-м году Мартин Скорцезе и Альберто Гримальди, только что выпустившее на пару «Банды Нью-Йорка» задумали восстановить оригинальную версию знаменитого фильма Серджио Леоне. Справедливости ради стоит заметить, а что там надо было восстанавливать? Переозвучить итальянский вариант и дело с концом. Однако, если во всем, что касается кинотеатров, используется прием: чем короче тем лучше. В DVD – выпусках, продолжительность – это святое – больше минут, не к месту и разных. Для ясности
надо иметь ввиду, что в 66-том году Леоне
смонтировал одну версию, озвучив ее для
Италии, а перемонтажем и "озвучкой"
по-английски занимались совсем другие
люди. Да и зачем это было надо режиссеру
– Леоне английского не знал. Итальянская
версия, которую многие могли видеть
пару лет назад – ее показывали по
первому каналу, включает в себя лишь
три сцены, которых нет в обычном
варианте. Соответственно это:
госпиталь южан, где «Ангельские глаза»,
узнает, куда уехал 3-й полк генерала
Сибли; Однако в мировой прокат эти сцены не попали, ибо продюсеры посчитали их ненужными. И даже не удосужились озвучить. Но помимо этого, многое из
того, что, было снято вырезал сам
Серджио Леоне. Прежде всего, потому, что
некоторые сцены визуально или по темпу
не вписывались в общую канву фильма. Во-первых,
под нож попал довольно забавный эпизод,
с вербовкой Туко 3-х головорезов. Эпизод
конечно гениален, но едва ли это не
единственная сцена с преобладанием
синего цвета, замедленным действием и
почти без музыки не совсем подходила
общему ходу сюжета. И к тому же не внесла
сколько-нибудь ценной информации. Во-вторых,
дополнительные издевательства Туко
в пустыне над «Блондинчеком», так
же не являются необходимыми. И так же
несколько останавливают динамику
развития сюжета. Еще есть маленькая
сцена в дороге, между госпиталем и
пленением наших героев в лагерь «Баттерсвилль». Зато,
почему Леоне вырезал четвертую сцену,
для меня абсолютная загадка. Крупный
план капитана - пьяницы, который
говорит: В любом случае, пересмотрев фильм я в очередной раз словил себя на мысли - Леоне был прав. Из дополнительных эпизодов, только имеющиеся в Итальянской версии – необходимы. Остальное, должно было бы занять видное место в разделе «бонусы» на первозонном DVD. С другой стороны интересно
сравнивать видео с фотографиями Мэтью
Брэдди, Возможно – это не более чем
халатность декоратора. А быть может
намек старика Серджио. Который нам
только предстоит разгадать. Во-вторых, уход от
претенциозности. Не даром, Орсон Уэллс
очень долго отговаривал Леоне ставить
фильм о гражданской войне в Америке.
Взамен, чего режиссер, полностью
отказывается от сколько-нибудь
эстетской картинки. Заменяя ее более
эффектной, «бьющей реальностью» войны.
В его кадре: хаос разбросанных трупов,
обломки домов и статуй,
пыль, госпиталь с сотнями калек. Самое главное, прав или не
прав был Скорсезе, восстанавливая
фильм полностью. Или Леоне, оставивший
лишь три сцены. «Хороший, плохой и
злой», продолжает волновать зрителей. А
для фильма из 60-х это уже подвиг. Написал AlexV
|
Разделы:
|