Главная   Колосс Родосский За пригоршню долларов На несколько долларов больше Хороший, плохой и злой Однажды на диком западе За пригоршню динамита Однажды в Америке 

 

Хороший, Плохой и Злой    

Награды и номинации

Киноляпы из фильма

Места съемок: вчера и сегодня

Цитаты  

Хороший, плохой и злой (  THE GOOD, THE BAD AND THE UGLY, 1966 год), Производство  United - Artists 

Читать: "Незатейливые размышления о режиссерской версии"

Читать: "Обзор фильма "Хороший, плохой и злой" от советского киноведа Елены Карцевой"

Сценарий задуман по мотивам двух фильмов: итальянской военной комедии "Великая война" (La Grande guerra), - оттуда взята идея "героев" - бездельников и воров на фоне войны, и фильма Чарли Чаплина "Месье Верду" (Monsieur Verdoux) - оттуда взята идея, объединяющая сюжет: "одно убийство -  преступление, тысячи убийств - геройство. Масштабы оправдывают все." 

***

По мнению Серджио Леоне: "В каждом из нас есть капелька от "Хорошего, плохого и злого". 

 

В главных ролях:

Клинт Иствуд (Clint Eastwood) - Блондинчик  ~ Человек без имени (Blondie ~ The Man With No Name)

Ли Ван Клиф (Lee Van Cleef) - Ангельские глазки (Angel Eyes)

Элай Уоллах (Eli Wallach) - Туко Бенедикте Пасифико Хуан Мария Рамирес (Tuco Benedicto Pacifico Juan Maria Ramirez)

 

Сценарий - Серджио Леоне (Sergio Leone), Лучано Виченцони (Luciano Vincenzoni)

Сюжет -Серджио Леоне (Sergio Leone), Лучано Виченцони (Luciano Vincenzoni), Агенори Анкроччи (Agenore Incrocci), Фурио Скарпелли (Furio Scarpelli)

Композитор - Эннио Морриконе (Ennio Morricone)

Оператор- Тонино Делли Колли (Tonino Delli Colli)

Монтаж - Нино Баральи (Nino Baragli), Эухенио Алабизо (Eugenio Alabiso)

Краткое изложение сюжета

Гражданская война сотрясала Америку 60- годов позапрошлого века. Именно это время  выбрал Серджио Леоне для завершения «Долларовой трилогии». Сюжет фильма очень прост: трое героев - авантюристов охотятся за кладом в двести тысяч долларов.. Планы героев, то и дело, ломает война, но они преодолевают трудности и откапывают сундук с деньгами. После чего «Хороший» и «злой» довольно оригинальным способом делят добычу поровну.

Рецензия

«Хороший, плохой и злой» стал первым фильмом, так называемой "команды Серджио Леоне". В этой картине у итальянца были все составляющие для успеха:  композитор - Эннио Морриконе, Оператор - Тонино Делли Колли, Монтаж - Нино Баральи, Именно эта троица вместе с Леоне создала «Хороший, плохой и злой», «Однажды в Америке», «Однажды на диком западе» и «За пригоршню динамита». В последнем, правда, за камерой сидел талантливый Джузеппе Риццолини.

Леоне набрал профессионалов и создал самый лучший вестерн всех времен и народов. На самом уважаемом американском сайте о кино www.Imdb.com в рейтинге вестернов «Хороший, плохой и злой» занимает первое место. За фильм проголосовали  52 тыс.354 (на 04. 01. 07) человека, а это уже не шутки.

В фокусе сюжета три героя харизматика - с абсолютно разными, жесткими  и, от того предсказуемыми  стилями поведения. И все это только подчеркивает пленка низкого качества; пыль и грязь войны: мертвый город куда приезжает "Ангельские глаза"  для получения информации о Билле Карсоне; пьяные солдаты и даже их капрал. Этому противопоставляется цинизм главных героев. Их глупые распри на фоне настоящих трагедий и приключения, приключения, приключения, в худшем случае на 162 , в лучшем на 182-минуты. 

Во многом, этот фильм был снят как своеобразный ответ Джону Форду на его "Кавалеристскую трилогию" ("Форт Апач", "Она носила желтую ленту" и "Рио-гранде") и, особенно на его более поздний фильм о гражданской войне "Кавалеристы" 1959-года . Дело в том что Леоне, намерено заимствовал ситуации  из этих картин для третьего спагетти - вестерна.  Из "Кавалеристов", например  был взят взрыв моста и фотография военных в лагере; даже сцена, с умирающим солдатом, с которым Иствуд делится сигаретой ведет свою родословную именно оттуда.  Из "Форт Апач", во многом, срисованы: армейская муштра  в Форте, перенесенная итальянцем в лагерь для военнопленных.  Но Леоне, в отличие от Форда видел войну не по рассказам отцов и дедов. Итальянец, можно сказать, в ней даже участвовал: он видел расстрелы людей, он скрывался от фашистских патруле, он был связным у антифашисткого сопротивления еще будучи подростком, он знал, не понаслышке, что такое голод. И, именно поэтому Леоне показал войну, как абсолютно бессмысленный по своей силе и глупости факт, который нельзя оправдать никакими, даже самыми высокими помыслами. У Форда люди в войну сохраняют патриотизм и в них просыпаются только самые лучшие качества. Леоне наоборот доказывает, при помощи насилия  и бессмысленности происходящего -  война возвышает, лишь негодяев. 

Сюжет  "Хорошего, Плохого и Злого" похож на игру стереотипов. Каждый герой (из трех)  хочет добиться одной цели  - прикарманить 250- тысяч. Но каждый идет к этому цели разными путями. Один насилует и убивает (Плохой), второй обманывает и ворует (Злой), третий  лукавит, хитрит, но все же пытается сохранить некое подобие морального кодекса в нелегкое время гражданской войны, но, тем не менее, разбогатеть (Хороший). Каждый из них  - это лишь вариант человеческого поведения: так поступать хорошо, а так плохо. Ведь в жизни нет абсолютно плохих или злых, или хороших. В жизни все мы имеем поровну от " Хорошего, Плохого и Злого".  

Итальянец хотел снять не только игру стереотипов, он показал расцвет времени авантюристов, людей честолюбивых и способных  в одиночку добиваться успеха в этом  мире. В середине 19-того века в Америке царила анархия. Но так устроен мир, что именно годы неурядиц выявляют маргиналов, способных жить в свое удовольствие.

“Хороший, плохой и злой” стоит рассмотреть и, как потрясающий образец работы постановщиков и оператора. Одна сцена  тройной дуэли  в конце фильма стоит более двух с половиной часов ожидания.  Батальные эпизоды, с одной стороны они сняты с каким-то пренебрежением:  пыль, гряз и развалины, но именно этого и хотел Леоне  ради одной фразы, сказанной Клинтом Иствудом: "Никогда не видел, чтобы столько людей попусту теряли жизни". И, возможно, это словосочетание стоит всего фильма. Ведь жизни людей не стоят того, что бы терять их за какие - то вещи, идеи или деньги, жизнь стоит выше всего этого. Но ее стоимость можно оценить, лишь увидев смерть, особенно на поле брани. А смерть не может быть красивой...             

Интересные факты

1.Во всех фильмах Леоне есть так называемые запоминающиеся фразы. На  самом уважаемом сайте о кино www.imdb.com их называют "memorable quotes". К примеру фильм "Однажды на диком западе" весь почти состоит из таких ярких цитат, менее всего их пожалуй в "Колоссе Родосском", но так или иначе «Хороший, плохой и злой» тоже не лишен "memorable quotes":

Мексиканец - "1000 долларов - большие деньги" - Блондинчик - "Большие. Но ты не похож на человека, который их получит".

Туко - "Есть два типа шпор. Одни стучаться в дверь, другие входят в окно".

Туко (сержанту Уоллесу) - "Люблю я таких жирных, как ты. Если они падают, то уже не поднимаются".

Ангельские глаза - "Когда мне платят, я всегда выполняю работу"

Туко - "Когда иуда повесился тоже была гроза"

Блондинчик - "Есть два типа людей мой друг: у одних пистолет заряжен, а другие копают. Ты копаешь" 

Туко - "Есть два типа людей мой друг: у одних веревка на шее, другие ее отстреливают"

Блондинчик - "Никогда не видел, чтобы столько людей попусту теряли жизни"

2.К сожалению, в России, да и в большинстве стран мира,  «Хороший, плохой и злой», выпущен в урезанной версии равной 162 -м  минутам. Режиссерская версия составляет 180 минут, а для Испании, где снимался фильм, Леоне предоставил еще более полную копию длинной в 182 минуты. 

3.«Хороший, плохой и злой» содержит цитату из готического романа «Рукопись, найденная в Сарагосе» графа Потоцкого: это микросюжет с наёмным убийцей, который берёт деньги от двух врагов и обоих убивает по очереди. Афоризм «Когда мне платят, я всегда выполняю работу» - это из Потоцкого.  

4. "Человек без имени" всего 17 - ть минут за весь фильм носит "фирменное" Пончо, которое стало эпохальным за два первых вестерна. 

5.В сцене, где Туко бежит по кладбищу, неожиданно справа в кадре появляется собака. Эту идею придумал Серджио Леоне для того чтобы избежать мелодраматизма. Причем о появлении животного Элай Уоллах предупрежден не был. Поэтому его изумление вполне естественно.

6. В "Хорошем, плохом и злом". играет актер Antonio Casas, ранее замеченный в "Колоссе Родосском" в роли Феникийского посла.   

7. Персонаж "Ангельские глаза", сыгранный Ли Ван Клифом, является, заимствованным из фильма Серджио Соллимы "The big gundown" (в русской версии "Сдавайся и расплатись"). Только там его героя  зовут Джонотан Корбетт. Интересная мысль: Серджио Корбуччи, поставил несколько фильмов на заре своей карьеры под псевдонимом Корбетт. Вероятно оттуда идет родословная фамилии этого персонажа.   

8.Веселые приключение "штабного дилижанса". Ибо Дилижанс, в котором умер Билл Карсон, засветился в другом фильме, связанным сюжетно с картиной Серджио Леоне - "Жестокие" режиссера Серджио Корбуччи.

Кадры из фильма

На чем приобрести?

"Хороший, плохой и злой", на данный момент выпущен на DVD компаниями: Svetla, DVD-Магия, Деваль видео и Somewax.

О представленных образцах, могу сказать следующее: лучший перевод из представленных дисков на релизе DVD - Магия.  Однако качество видео -  рулон.  Рулон - Оцифровка с кинопленки. Примерно тоже, что делают издатели лицензионных дисков, только это делается "наспех", непрофессионально и на значительно более "дешевой" аппаратуре. Качество значительно уступает оригинальному, но также значительно превосходит качество "экранки". А, версия уж никак не режиссерская - 162-минуты. Релиз Somewax - единственный из представленных содержит режиссерскую версию и английские субтитры. Но смотреть фильм в русском переводе, имеющимся на данном издании нельзя. Его качество оставляет желать много лучшего.

Написал: AlexV.

Отзывы на обзоры пишите на форум или на E-mail

Hosted by uCoz