Главная | Колосс Родосский | За пригоршню долларов | На несколько долларов больше | Хороший, плохой и злой | Однажды на диком западе | За пригоршню динамита | Однажды в Америке |
Читать: "Незатейливые размышления о режиссерской версии"
Читать: "Обзор фильма "Хороший, плохой и злой" от советского киноведа Елены Карцевой"
Сценарий задуман по мотивам двух фильмов: итальянской военной комедии "Великая война" (La Grande guerra), - оттуда взята идея "героев" - бездельников и воров на фоне войны, и фильма Чарли Чаплина "Месье Верду" (Monsieur Verdoux) - оттуда взята идея, объединяющая сюжет: "одно убийство - преступление, тысячи убийств - геройство. Масштабы оправдывают все."
***
По мнению Серджио Леоне: "В каждом из нас есть капелька от "Хорошего, плохого и злого".
В главных ролях:
Клинт Иствуд (Clint Eastwood) - Блондинчик ~ Человек без имени (Blondie ~ The Man With No Name) |
Ли Ван Клиф (Lee Van Cleef) - Ангельские глазки (Angel Eyes) |
Элай Уоллах (Eli Wallach) - Туко Бенедикте Пасифико Хуан Мария Рамирес (Tuco Benedicto Pacifico Juan Maria Ramirez)
|
Сценарий - Серджио Леоне (Sergio Leone), Лучано Виченцони (Luciano Vincenzoni)
Сюжет -Серджио Леоне (Sergio Leone), Лучано Виченцони (Luciano Vincenzoni), Агенори Анкроччи (Agenore Incrocci), Фурио Скарпелли (Furio Scarpelli)
Композитор - Эннио Морриконе (Ennio Morricone)
Оператор- Тонино Делли Колли (Tonino Delli Colli)
Монтаж - Нино Баральи (Nino Baragli), Эухенио Алабизо (Eugenio Alabiso)
Краткое изложение
сюжета
Гражданская война сотрясала Америку 60- годов позапрошлого века. Именно это время выбрал Серджио Леоне для завершения «Долларовой трилогии». Сюжет фильма очень прост: трое героев - авантюристов охотятся за кладом в двести тысяч долларов.. Планы героев, то и дело, ломает война, но они преодолевают трудности и откапывают сундук с деньгами. После чего «Хороший» и «злой» довольно оригинальным способом делят добычу поровну.
Рецензия
«Хороший, плохой и злой» стал
первым фильмом, так называемой "команды
Серджио Леоне". В этой картине у
итальянца были все составляющие для успеха:
композитор - Эннио Морриконе, Оператор -
Тонино Делли Колли, Монтаж - Нино Баральи,
Именно эта троица вместе с Леоне создала «Хороший,
плохой и злой», «Однажды в Америке», «Однажды
на диком западе» и «За пригоршню динамита».
В последнем, правда, за камерой сидел
талантливый Джузеппе Риццолини.
Леоне набрал профессионалов и
создал самый лучший вестерн всех времен и
народов. На самом уважаемом американском
сайте о кино www.Imdb.com
в рейтинге
вестернов «Хороший, плохой и злой»
занимает первое место. За фильм
проголосовали 52 тыс.354
(на 04. 01. 07) человека, а это уже не шутки.
В фокусе сюжета три героя
харизматика - с абсолютно разными, жесткими
и, от того предсказуемыми стилями
поведения. И все это только подчеркивает
пленка низкого качества; пыль и грязь войны:
мертвый город куда приезжает "Ангельские
глаза" для получения информации о
Билле Карсоне; пьяные солдаты и даже их
капрал. Этому противопоставляется цинизм
главных героев. Их глупые распри на фоне
настоящих трагедий и приключения,
приключения, приключения, в худшем случае
на 162 , в лучшем на 182-минуты.
Во многом, этот фильм был снят
как своеобразный ответ Джону Форду на его
"Кавалеристскую трилогию" ("Форт
Апач", "Она носила желтую ленту" и
"Рио-гранде") и, особенно на его более
поздний фильм о гражданской войне "Кавалеристы"
1959-года . Дело в том что Леоне, намерено
заимствовал ситуации из этих картин для
третьего спагетти - вестерна. Из "Кавалеристов",
например был взят взрыв моста и
фотография военных в лагере; даже
сцена, с умирающим солдатом, с которым
Иствуд делится сигаретой ведет свою
родословную именно оттуда. Из "Форт
Апач", во многом, срисованы: армейская
муштра в Форте, перенесенная итальянцем
в лагерь для военнопленных. Но Леоне, в
отличие от Форда видел войну не по
рассказам отцов и дедов. Итальянец, можно
сказать, в ней даже участвовал: он видел
расстрелы людей, он скрывался от фашистских
патруле, он был связным у антифашисткого
сопротивления еще будучи подростком, он
знал, не понаслышке, что такое голод. И,
именно поэтому Леоне показал войну, как
абсолютно бессмысленный по своей силе и
глупости факт, который нельзя оправдать
никакими, даже самыми высокими помыслами. У
Форда люди в войну сохраняют патриотизм и в
них просыпаются только самые лучшие
качества. Леоне наоборот доказывает, при
помощи насилия и бессмысленности
происходящего - война возвышает, лишь
негодяев.
Сюжет "Хорошего, Плохого и
Злого" похож на игру стереотипов. Каждый
герой (из трех) хочет добиться одной цели
- прикарманить 250- тысяч. Но каждый идет к
этому цели разными путями. Один насилует и
убивает (Плохой), второй обманывает и ворует
(Злой), третий лукавит, хитрит, но все же
пытается сохранить некое подобие
морального кодекса в нелегкое время
гражданской войны, но, тем не менее,
разбогатеть (Хороший). Каждый из них - это
лишь вариант человеческого поведения: так
поступать хорошо, а так плохо. Ведь в жизни
нет абсолютно плохих или злых, или хороших.
В жизни все мы имеем поровну от " Хорошего,
Плохого и Злого".
Итальянец хотел снять не только
игру стереотипов, он показал расцвет
времени авантюристов, людей честолюбивых и
способных в
одиночку добиваться успеха в этом
мире. В середине 19-того века в Америке
царила анархия. Но так устроен мир, что
именно годы неурядиц выявляют маргиналов,
способных жить в свое удовольствие.
“Хороший, плохой и злой” стоит
рассмотреть и, как потрясающий образец
работы постановщиков и оператора. Одна
сцена тройной дуэли
в конце фильма стоит более двух с
половиной часов ожидания. Батальные
эпизоды, с одной стороны они сняты с каким-то
пренебрежением: пыль, гряз и развалины,
но именно этого и хотел Леоне ради одной
фразы, сказанной Клинтом Иствудом: "Никогда
не видел, чтобы столько людей попусту
теряли жизни". И, возможно, это
словосочетание стоит всего фильма. Ведь
жизни людей не стоят того, что бы терять их
за какие - то вещи, идеи или деньги, жизнь
стоит выше всего этого. Но ее стоимость
можно оценить, лишь увидев смерть, особенно
на поле брани. А смерть не может быть
красивой...
Интересные факты
1.Во всех фильмах
Леоне есть так называемые запоминающиеся
фразы. На самом уважаемом сайте о кино www.imdb.com
их называют "memorable quotes". К примеру
фильм "Однажды на диком западе" весь
почти состоит из таких ярких цитат, менее
всего их пожалуй в "Колоссе Родосском",
но так или иначе «Хороший, плохой и злой»
тоже не лишен "memorable quotes":
Мексиканец -
"1000 долларов - большие деньги" -
Блондинчик - "Большие. Но ты не похож на
человека, который их получит".
Туко - "Есть два
типа шпор. Одни стучаться в дверь, другие
входят в окно".
Туко (сержанту
Уоллесу) - "Люблю я таких жирных, как ты.
Если они падают, то уже не поднимаются".
Ангельские глаза
- "Когда мне платят, я всегда выполняю
работу"
Туко - "Когда
иуда повесился тоже была гроза"
Блондинчик - "Есть
два типа людей мой друг: у одних пистолет
заряжен, а другие копают. Ты копаешь"
Туко - "Есть два
типа людей мой друг: у одних веревка на шее,
другие ее отстреливают"
Блондинчик - "Никогда
не видел, чтобы столько людей попусту
теряли жизни"
2.К сожалению, в
России, да и в большинстве стран мира, «Хороший,
плохой и злой», выпущен в урезанной версии
равной 162 -м минутам. Режиссерская версия
составляет 180 минут, а для Испании, где
снимался фильм, Леоне предоставил еще более
полную копию длинной в 182 минуты.
3.«Хороший, плохой
и злой» содержит цитату из готического
романа «Рукопись, найденная в Сарагосе»
графа Потоцкого: это микросюжет с наёмным
убийцей, который берёт деньги от двух
врагов и обоих убивает по очереди. Афоризм «Когда
мне платят, я всегда выполняю работу» - это
из Потоцкого.
4. "Человек без
имени" всего 17 - ть минут за весь фильм
носит "фирменное" Пончо, которое стало
эпохальным за два первых вестерна.
5.В сцене, где Туко
бежит по кладбищу, неожиданно справа в
кадре появляется собака. Эту идею придумал
Серджио Леоне для того чтобы избежать
мелодраматизма. Причем о появлении
животного Элай Уоллах предупрежден не был.
Поэтому его изумление вполне естественно.
6. В "Хорошем,
плохом и злом". играет актер Antonio Casas,
ранее замеченный в "Колоссе Родосском"
в роли Феникийского посла.
7. Персонаж "Ангельские глаза",
сыгранный Ли Ван Клифом, является,
заимствованным из фильма Серджио Соллимы
"The big gundown" (в русской версии "Сдавайся
и расплатись"). Только там его героя
зовут Джонотан Корбетт. Интересная мысль:
Серджио Корбуччи, поставил несколько
фильмов на заре своей карьеры под
псевдонимом Корбетт. Вероятно оттуда идет
родословная фамилии этого персонажа.
8.Веселые приключение "штабного дилижанса". Ибо Дилижанс, в котором умер Билл Карсон, засветился в другом фильме, связанным сюжетно с картиной Серджио Леоне - "Жестокие" режиссера Серджио Корбуччи.
Кадры из фильма
На чем приобрести?
"Хороший, плохой и злой",
на данный момент выпущен на DVD компаниями:
Svetla, DVD-Магия, Деваль видео и Somewax.
О представленных образцах,
могу сказать следующее: лучший перевод из
представленных дисков на релизе DVD - Магия.
Однако качество видео - рулон. Рулон
- Оцифровка с кинопленки. Примерно тоже, что
делают издатели лицензионных дисков,
только это делается "наспех",
непрофессионально и на значительно более
"дешевой" аппаратуре. Качество
значительно уступает оригинальному, но
также значительно превосходит качество "экранки".
А, версия уж никак не режиссерская - 162-минуты.
Релиз Somewax - единственный из представленных
содержит режиссерскую версию и английские
субтитры. Но смотреть фильм в русском
переводе, имеющимся на данном издании
нельзя. Его качество оставляет желать много
лучшего.
Написал: AlexV.