Главная | Колосс Родосский | За пригоршню долларов | На несколько долларов больше | Хороший, плохой и злой | Однажды на диком западе | За пригоршню динамита | Однажды в Америке |
На несколько долларов больше (For a Few Dollars More, 1965 год), производство United - Artists
В главных ролях:
Клинт Иствуд (Clint Eastwood) - Монко ~ Человек
без имени (Monco)
|
Ли Ван Клиф (Lee Van Cleef) - Полковник Дуглас Мортимер (Col. Douglas Mortimer) |
Джан Мария Волонте (Gian Maria Volonte) - Индеец (El Indio) |
Сценарий - Серджио Леоне (Sergio Leone), Лучано Винченцони (Luciano Vincenzoni)
Сюжет - Серджио Леоне (Sergio Leone), Фульвио Морселла (Fulvio Morsella)
Композитор - Эннио Морриконе (Ennio Morricone)
Оператор - Массимо Далламано (Massimo Dallamano)
Монтаж - Эухенио Алабизо (Eugenio Alabiso), Джерджио Ферралонга (Giorgio Ferralonga)
Краткое изложение сюжета
Сюжет второго
вестерна Леоне держится на трех героях:
человеке без имени (Мэнко), полковнике
Мортимере и особо опасном бандите по кличке
Индеец.
Герой Клинта
Иствуда на этот раз появляется роли
охотника за беглыми преступниками. В те
дикие времена шерифы редко охотились за
преступниками, оставляя их на откуп так
называемым "охотникам за головами". И
так получается, что из тюрьмы сбегает
опаснейший тип по кличке «Индеец», а
награда за него устанавливается в размере
10000$. В борьбу за приз вступают двое героев:
Мэнко и полковник
Дуглас Мортимер. Но если «человек без имени»
жаждет денег, то полковник хочет отомстить
герою Джана-Марии Волонте за смерть сестры.
А так как у Индейца в банде более 20- ти
человек бой предстоит долгий и трудный.
«Стрельба есть передача мыслей на расстоянии…»
Дон-Аминандо
Рецензия
Второй вестерн
Леоне сделан с более сложным сюжетом,
нежели дебютный: здесь есть не только
перестрелки и борьба добра со злом, но и
присутствует одна из самых популярных
тем кинематографа - тема мести. Да и среди
главных персонажей произошли изменения.
Теперь главный герои: полковник Мортимер и
его заклятый враг "Индеец", которых
связывает кровная месть. А Клинт Иствуд
выступает в роли: сначала конкурента, а
потом помощника Мортимера. Однако месть во
все времена являлась наслаждением для души
мелкой и низкой - герои фильма все, как на
подбор крайне отрицательны. Единственное,
что может оправдать Полковника и Мэнко:
их враги и вовсе абсолютно беспринципные
люди. И если в "За пригоршню долларов"
атмосферу разряжала Марисо, да герой и
Клинта Иствуда был скорее, положительным,
нежели отрицательным. Тут мир полностью
подчинен " закону кольта". Это
отмечает и сам Леоне возводя в эпиграф
цитату - "Там, где жизнь ничего не стоит.
Обретает цену -смерть".
Если оценивать
сценарий, то "На несколько долларов
больше", с трудом обходит по уровню
сюжета "Колосс Родосский". Картина
Леоне удивительно карикатурна, а герои и
ситуации нарочито вычурны. По формализму
этот вестерн уступает лишь "Хорошему,
плохому и злому". Так как его герои,
прежде всего, выживают. А дикий запад, во
многом, показан как комично, так, и в то же
время ужасающе реально. Анархия и
капиталистические отношения порождали:
охотников за головами, бандитов, наемников,
коммерсантов... Ограбления банков... И,
конечно апофеоз всего - смерть. Если бы в "Текумкари"
остановился Джон Уэйн - живым оттуда он бы
не выбрался.
Леоне
беззастенчиво копирует сюжетные завязки у
таких маститых западных вестернов 50- как
"Винчестер 73", "Сорок стрелков",
"Террор в Техасском городке" и "Вера
Круз". Однако, в данном случае назвать
это плагиатом нельзя. Формализм
главенствует над историей. А сценарий,
будто, писан не Леоне с Винценцони, а
рассказан, каким -то "урганом" с запада
вроде Джесси Джеймса. Более всего поражает
в третьем фильме итальянца его
великолепное знание истории, подкрепляемое
азами человеческой психологии. В анархии
Дикого запада, по Леоне нет положительных
персонажей - аморальны все. Разница
состоит лишь в месте на баррикадах.
Но все же этот
фильм не нужно воспринимать всерьез. Его
герои, по мнению режиссера, бесспорно,
вымышлены - ибо истина была еще более
прозаичной, а местами и более кровавой. Несмотря,
на идеальный нарратив, видеоряд и опять же
музыку Эннио Морриконе, это лишь
великолепная поделка мастера своего
времени. Так как субъективной, мысли,
присущей всем остальным, фильмам Леоне,
здесь нет. Герои ничего не олицетворяют и
самая высокая философия, которую можно
найти в сюжете - философия выживания и
справедливой мести. Даже "молчание",
которое так часто и оправдано,
использовал режиссер в своих фильмах для
передачи внутреннего мира и чаяний героев
здесь, как раз наоборот - им просто было
ничего сказать - они умели только стрелять.
Интересные факты
1.Во всех фильмах
Леоне есть так называемые запоминающиеся
фразы. На самом уважаемом сайте о кино www.imdb.com
их называют "memorable quotes". К примеру
фильм "Однажды на диком западе" весь
почти состоит из таких ярких цитат,
менее всего их пожалуй в "Колоссе
Родосском", но так или иначе «На
несколько долларов больше» тоже не лишен
"memorable quotes":
Полковник Дуглас
Мортимер -"Вообще я курю после еды, ну
в крайнем случае за десять минут до."
Полковник Дуглас
Мортимер - "Вопрос не может быть
нескромным, а ответ может"
Монко - (считает
деньги, которые получит за трупы ) "семнадцать
тысяч , двадцать две, двадцать две? (убивает
еще одного бандита) Двадцать семь тысяч."
Полковник Дуглас
Мортимер - "Проблемы мальчик мой?"
Монко - "Нет
старик. У меня были проблемы учетом, но
сейчас все в порядке."
"Индеец" -
"То, что в банке есть сейф не означает что
там есть деньги".
2. Вы сильно
удивитесь, но старшая дочь Серджио Леоне
снялась в этом фильме. Самое главное в том,
что Франчески Леоне на момент съемок было
около двух лет от роду.
3. Ли Ван Клиф
появился в фильме случайно. Сначала хотели
пригласить Ли Марвина, но тот за пять дней
до съемок отверг предложение. А Клифа Леоне
встретил в Калифорнии в одном отеле, в день
получения отказа от Марвина. Клиф, тогда
бывший актер, злоупотреблявший спиртным, а
так же уже не снимавшийся в кино, случайно
попался на глаза Леоне и итальянец
разговорился с ним. Серджио Леоне
понравилась фактура лица Клифа. Ли Ван Клиф
на момент знакомства с режиссером работал
художником в отеле - он рисовал туристов
на фоне надписи Голливуд. Так американец
попал в этот фильм.
4. Доподлинно
неизвестно, кем являлась убитая индейцем
женщина - сестрой полковника или его
дочерью. По словам сценариста Лучано
Винченцони - "этого не знал и сам Леоне".
5. Ли Ван Клиф
заявлял, что обладал более быстрой реакцией
нежели Клинт Иствуд. Это подтверждается,
тем что в трех сценах "На несколько
долларов больше" Полковник Мортимер,
успевает взвести курок и выстрелить всего
за 1/8 секунды.
6. Актер Roberto Camardiel
играл у Леоне в Колоссе Родосском, а потом
итальянец взял его на роль клерка в "На
несколько долларов больше"
Ошибки
1.Когда Полковник Мортимер на станции подбирает объявление о поиске "Guy Callaway"я, то на бумаге подрисованы два нуля. Когда же он подсовывает эту бумагу под дверь к бандиту, нулей нету... И как это понимать?
2. Анахронизм. На объявлении о розыске Индейца фотография явно сделана из современной - при помощи добавления контраста. В 19- том веке такая техника была недоступна.
Кадры из фильма
На чем приобрести?
"На несколько долларов больше" был выпущен в России в двух исполнениях: издания фирмы "DVD- Магия" и пиратка в переводе Goblina (в миру Дмитрия Пучкова).
Написал: AlexV.