Музыка

Эннио Морриконе

Музыка

Биографии композиторов

Эннио Морриконе

Эннио Морриконе родился 10 ноября 1928 года в Риме, в семье трубача Андреа Морриконе. С 1931 -го года учился в христианской богословской гимназии  - "l'Istituto "Mastai" dei Fratelli delle Scuole Cristiane o Padri lasalliani". А с 1937-го года оказался в одном классе с Серджио Леоне, рука  об руку, с которым и проучился до окончания школы. Хотя, по слухам, друзьями в школьные годы будущий композитор и режиссер, увы, не стали. Отношения между Леоне и Морриконе в те годы можно характеризовать как "знакомые". Уже через год после знакомства с Леоне, начинающий композитор стал заниматься в консерватории святой Цецилии по классу трубы.

В октябре 1946 года Морриконе получил диплом трубача. После чего поступил в аспирантуру, а так же сочинил первые мелодии и начал делать аранжировки народных песен. Так же итальянец понемногу писал музыку для радио и  театра.

В 1961 году на экраны вышла кинолента «Il Federale», которая считается первым фильмом, в работе над которым участвовал композитор Эннио Морриконе.

А уже 1964 году Эннио впервые приглашен Серджио Леоне на фильм «За пригоршню долларов» как композитор. Морриконе вставил парочку популярных тогда мелодий, написанных им для разных певцов.  Сделал  им, иную аранжировку и попросил одного знакомого солиста, подпеть  для Увертюр. Огромный успех картины, стал трамплином  для Эннио Морриконе, хотя в титрах композитор подписался псевдонимом Лео Николс. Вскоре его услугами стал пользоваться не только Леоне, но и живой классик итальянского кино Бернардо Бертолуччи. Так же стоит отметить - при создании звукового оформления «За пригоршню долларов» Морриконе использовал непривычные инструменты - электрогитары, колокольчики и флейты.

Через 7-мь лет и 4-х фильмов, сделанных с Леоне композитора стали приглашать и многие другие известные режиссеры: он работал с Джилло Понтекорво, Мауро Болоньини, Пьером-Паоло Пазолини, Майком Николсом, Романом Поланским, Брайаном Де Пальмой, Педро Альмодоваром и т.д.

Всего же, неутомимый Эннио Морриконе написал музыку почти к 523 (данные на 02.04.05) фильмам. Однако, назвать Морриконе гением среди композиторов, нельзя. Итальянец, был скорее новатором. В создании мелодии он использовал все известные в мире музыкальные инструменты, нечего не чураясь. Итальянец первым применил синтезатор, чтобы создавать не только электронную музыку, но и делать аранжировки к классическим мелодиям. Так же он запатентовал метод усиления чувственности музыки, за счет использования женских голосов как инструментов, смешивающихся с мелодией оркестра (впервые применено в работе над фильмом «Хороший, плохой и злой»).  

Среди самых сильных работ Эннио Морриконе стоит особо отметить такие картины, как «Хороший, плохой и злой», «Однажды на Диком Западе», «Однажды в Америке», «Миссия», «Неприкасаемые», «Птицы большие и малые», «Багси», «Аллонзафан», «Профессионал», «Неприкасаемые», «Новый кинотеатр ‘Парадизо’», «Волк».

В 1995 году композитор был награжден «Золотым львом» Венецианского фестиваля за выдающие творческие достижения.

Читать интервью Э. Морриконе

***

Анжело Франческо Лаванино

Анжело Франческо Лаванино

Так же хочу представить Анжело Франческо Лаванино - композитора, написавшего мелодии к "Колоссу Родосскому"

 

Краткая биография Анжело Франческо Лаванино

Анжело Франческо Лаванино родился 22 февраля 1909 года в Генуе Италия. Закончил Миланскую консерваторию. После окончания учебы сочинял мелодии на студии известного итальянского композитора Ренцо Босси. Анжело самого детства был влюблен в кино, поэтому сразу после войны сумел устроиться аранжировщиком для фильма «Christmas at Camp 119».

За всю жизнь особой известности не получил так как большая часть фильмов для, которых он написал музыку были «Пеплумы» 50-х -60-х. Ныне эти картины, практически забыты. Итальянец пробовал написать мелодии для модных в конце 60-х спагетти – вестернов, однако, Леоне и Корбуччи (самые лучшие режиссеры "Спагетти- Вестернов") отвергли предложения Лаванино работать вместе.  Анжело написал мелодии для нескольких вестернов, оказавшихся впоследствии довольно слабыми и ныне забытыми картинами. Под конец карьеры композитора, ему посчастливилось работать с самим Орсоном Уэллсом («Гражданин Кейн», «Печать зла») на одном из его последних фильмов «Снимая "Отелло"»     

Наиболее известные работы Лаванино – «Последние дни Помпеи», «Снимая "Отелло" (режиссера Орсона Уэллса)», «Ветер ничего не говорит» ( с Дирком Богардом) и «Колосс Родосский».

За всю карьеру Лаванино написал музыку к 188 фильмам, тем не менее, как это не прискорбно говорить, сегодня Анжело практически забыт, как в Италии так и во всем мире. Фильмы для которых писал мелодии Анжело были в большей части постановочными. Создавать музыку к шедеврам кинематографа ему так и не посчастливилось. А в 1987 году Анжело Франческо Лаванино умер от сердечного приступа.

 Написал: AlexV.

  

Назад

 

Разделы:

                       E - mail 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz