Музыка |
|||||||||||||||||||||||||||
Музыка
Биографии композиторов Эннио Морриконе Эннио Морриконе родился 10 ноября 1928 года в Риме, в семье трубача Андреа Морриконе. С 1931 -го года учился в христианской богословской гимназии - "l'Istituto "Mastai" dei Fratelli delle Scuole Cristiane o Padri lasalliani". А с 1937-го года оказался в одном классе с Серджио Леоне, рука об руку, с которым и проучился до окончания школы. Хотя, по слухам, друзьями в школьные годы будущий композитор и режиссер, увы, не стали. Отношения между Леоне и Морриконе в те годы можно характеризовать как "знакомые". Уже через год после знакомства с Леоне, начинающий композитор стал заниматься в консерватории святой Цецилии по классу трубы.В октябре 1946 года Морриконе получил диплом трубача. После чего поступ ил в аспирантуру, а так же сочинил первые мелодии и начал делать аранжировки народных песен. Так же итальянец понемногу писал музыку для радио и театра.В 1961 году на
экраны вышла кинолента «Il Federale», которая
считается первым фильмом, в работе над
которым участвовал композитор Эннио
Морриконе. А уже
1964 году Эннио
впервые приглашен Серджио Леоне на
фильм «За
пригоршню долларов» как композитор.
Морриконе вставил парочку популярных
тогда мелодий, написанных им для разных
певцов. Сделал
им, иную аранжировку и попросил
одного знакомого солиста,
подпеть для
Увертюр. Огромный успех картины,
стал трамплином для Эннио Морриконе,
хотя в титрах композитор подписался
псевдонимом Лео Николс. Вскоре его
услугами стал пользоваться не только
Леоне, но и живой классик итальянского
кино Бернардо Бертолуччи. Так же стоит
отметить - при создании звукового
оформления «За пригоршню долларов»
Морриконе использовал непривычные
инструменты - электрогитары,
колокольчики и флейты. Через 7-мь
лет и 4-х фильмов, сделанных с Леоне
композитора стали приглашать и многие
другие известные режиссеры: он работал с
Джилло Понтекорво, Мауро Болоньини,
Пьером-Паоло Пазолини, Майком Николсом,
Романом Поланским, Брайаном Де Пальмой,
Педро Альмодоваром и т.д. Всего же, неутомимый Эннио Морриконе написал музыку почти к 523 (данные на 02.04.05) фильмам. Однако, назвать Морриконе гением среди композиторов, нельзя. Итальянец, был скорее новатором. В создании мелодии он использовал все известные в мире музыкальные инструменты, нечего не чураясь. Итальянец первым применил синтезатор, чтобы создавать не только электронную музыку, но и делать аранжировки к классическим мелодиям. Так же он запатентовал метод усиления чувственности музыки, за счет использования женских голосов как инструментов, смешивающихся с мелодией оркестра (впервые применено в работе над фильмом «Хороший, плохой и злой»). Среди самых
сильных работ Эннио Морриконе стоит
особо отметить такие картины, как «Хороший,
плохой и злой», «Однажды
на Диком Западе», «Однажды
в Америке», «Миссия», «Неприкасаемые»,
«Птицы большие и малые», «Багси», «Аллонзафан»,
«Профессионал», «Неприкасаемые», «Новый
кинотеатр ‘Парадизо’», «Волк». В 1995 году композитор был награжден «Золотым львом» Венецианского фестиваля за выдающие творческие достижения. *** Анжело Франческо Лаванино
Краткая
биография Анжело Франческо Лаванино За всю жизнь особой известности не получил так как большая часть фильмов для, которых он написал музыку были «Пеплумы» 50-х -60-х. Ныне эти картины, практически забыты. Итальянец пробовал написать мелодии для модных в конце 60-х спагетти – вестернов, однако, Леоне и Корбуччи (самые лучшие режиссеры "Спагетти- Вестернов") отвергли предложения Лаванино работать вместе. Анжело написал мелодии для нескольких вестернов, оказавшихся впоследствии довольно слабыми и ныне забытыми картинами. Под конец карьеры композитора, ему посчастливилось работать с самим Орсоном Уэллсом («Гражданин Кейн», «Печать зла») на одном из его последних фильмов «Снимая "Отелло"» Наиболее известные работы Лаванино – «Последние дни Помпеи», «Снимая "Отелло" (режиссера Орсона Уэллса)», «Ветер ничего не говорит» ( с Дирком Богардом) и «Колосс Родосский». За всю карьеру Лаванино написал музыку к 188 фильмам, тем не менее, как это не прискорбно говорить, сегодня Анжело практически забыт, как в Италии так и во всем мире. Фильмы для которых писал мелодии Анжело были в большей части постановочными. Создавать музыку к шедеврам кинематографа ему так и не посчастливилось. А в 1987 году Анжело Франческо Лаванино умер от сердечного приступа. Написал: AlexV. |
Разделы:
|