Что еще посмотреть?

Раздел последний: "Однажды в Америке"

1.

 Из прошлого ("Out of Past") 1947-й год

режиссер Jacques Tourneur

Это культовый фильм для всех фанатов Film-noir одним, из которых был Серджио Леоне. Именно "Из прошлого" была заимствована сюжетная линия с Максом из ОвА: главный герой - бандит и детектив Джефф Мархэм. Он тоже рассказывает историю жизни в форме ретроспективы. Однако, когда Джефф бежит с крадеными 4 тыс. долларов и открывает благодаря им автомастерскую. Мархэм меняет фамилию и становиться Джефом Бэйли. А Макс из нашего фильма сбежав с деньгами стал секретарем Бэйли - еще один "поклон Серджио Леоне", перед великим Жаком Тюрнюром, который снял, возможно один из самых великих и романтичных film-noir в мире. Любителям ОвА смотреть обязательно.

Оценка: 5+    

2.

Смерть в Венеции ("Death in Venice") 1970-й год

режиссер Luchino Visconti

На сайте IMDB.com всем кто посмотрел "Смерть в Венеции", советуют увидеть ОвА. И это не случайно, ведь если  и есть в  мире два фильма, в которых звучит самая лучшая музыка: мелодии определяющие жизнь, и ее поэтику, то это ОвА и Смерть в Венеции. Но если для Леоне мелодии написал Морриконе,  в Смерти Венеции звучит Густав Малер. Сюжетно картины, так же фрагментарно похожи: в обоих случаях стареющий герой, он вспоминает прошлое. Однако Лапша -садист и "поэт с томмиганом", который ищет будущее, а профессор Ашенбах-мирный романтик -красоту, и пытается постичь искусство. Но конец у обоих героев один: смерть... 

Оценка: 5++

3.

Лицо со шрамом ("Scarface") 1932-й год

режиссер Howard Hawks

Фильм-легенда, культ-картина. Комментарии, наверное в данном случае неуместны. Даже несмотря, на бесспорно удачный римейк Scarface с Аль Пачино оригинал, так или иначе лучше. Да и для Л. это не последний фильм. К тому же именно Хоукс впервые в Голливуде воспел насилие: превратив пулеметные очереди гангстеров  в сцену, сравнимую по значимости разве, что с танцем булочек из "Золотой лихорадки" 

Оценка 5

4.

Враг общества ("Public Enemy, The") 1931-год

режиссер William A. Wellman

Еще одна ганг-классика: первый фильм-жизнеописание бандита от ребенка до матерого уркагана, которого играет Джеймс Кегни. А солирует ему блистательная Джин Харлоу. Вообще описывать его  глупое занятие- его надо смотреть также как и ОвА.

Оценка 5 

5.

Маленький цезарь ("Little Caesar") 1931 -й год

режиссер Mervyn LeRoy

Еще одна история успеха и саморазрушения . Еще один ганг-шедевр. Один из 4-х самых великих и надеюсь бессмертных ганг-фильмов 30-х. История, как всегда неновая и сюжет пересказывать вновь не имеет смысла. Так же как, глупо, например пересказывать сюжеты фильмов П. Гринуэя. Однако стоит заметить: главную роль в этом фильме играет Э Д. Робинсон, который за счет сверхкичевой и импозантной манеры игры, пожалуй заслуживает титул самого яркого актера, когда бы то ни было, игравшего мафиози.

Оценка 5

6.

Убийцы ("Killers, The") 1946-й год

режиссер Robert Siodmak

Это, пожалуй самый лучший фильм Нуарного жанра на мифах, которого основан ОвА. И более всего- он размышление над историей рассказанной в последнем фильме Леоне. Ведь главного героя, который любил, ненавидел, убивал, сидел в тюрьме и устраивал жестокие налеты на кассы убивают. Убивают, когда он уже был ни кем. И перед тем как придут  его убийцы "Швед", будто Лапша лежит, на кровати и ждет. А на вопрос, коллеги отвечает: "я устал бегать". Так вот будущее ОвА - это фантасмагория на тему: "А если бы швед остался жив?". Ведь, по сути эти фильмы очень похожи. Основная разница лишь в одном: "Убийцы" - сняты как полицейское расследование, а ОвА - как притча.  Берт Ланкастер(Швед) и его "Дебора" Ава Гарднер (Кити Колинз) играют любовь так ярко и эмоционально чувственно, как (IMHO) наверное  никто в мировом кино. Так что всем кто полюбил ОвА, смотреть в обязательном порядке.

Оценка 5++    

7.

Мрачный коридор ("Dark Passage") 1947-год

режиссер Delmer Daves

Наверное все кто видели "Мрачный коридор" недоумевают: какое отношение имеет этот, бесспорно, авторский, очень стильный  и энергичный  нуар к данному разделу? И все-таки имеет. Потому  что в нем рассматривается девиация  поведения человека под воздействием среды и ситуации. И впервые, наверное в Американском кино оправдывается убийство из мести. Ведь Х. Богарт хладнокровно скидывает женщину с небоскреба , чьи показания засадили его на 10-ть лет в тюрьму. Тоже самое мы видим в ОвА в сцене мести Лапши за Доминика. Я не буду утверждать, что Леоне  снял это под впечатлением "Dark Passage", но думаю, что этот блестящий Noir, все- таки частично повлиял на него.     

Оценка 5

8.

Клуб Коттон ("Cotton Club, The") 1984-год

режиссер Francis Ford Coppola

Наигравшись с Марлоном Брандо в "войнушку" ("Апокалипсис сегодня"), а так же помогаю Виму Вендерсу снимать"Хэммета", Коппола задумал фильм об самом известном месте 30-х годов в Америке-Клубе Коттон. Именно там собирались для совместного досуга  видные люди того времени: гангстеры и их женщины, великие актеры и великие актрисы; там впервые дебютировал Дюк Элингтон. Ирония судьбы: КК принадлежал тоже гангстеру Оуэну Мэддену. 

Коппола, так же как и Леоне в ОвА мифологизировал нижний "Ист-сайд, создал идеальные 30-е, со шляпами и томмиганами, с танцовщицами и чечеточниками, с кровью и играми городского насилия. Также примечательно, что "Клуб Коттон" вышел в один год с ОвА.

Оценка 5    

9.

Проклятый путь ("Road to Perdition") 2002-й год

режиссер Sam Mendes

Проклятый путь, как это не странно прошел пару лет назад в кинотеатрах практически незамеченным: особых восторгов по поводу фильма Мендеса не выразили ни критики, ни зрители. Однако ж стоит сказать, что на сегодняшнем "кино безрыбье", лично для меня, эта картина  стал во многом "Лучом света в темном царстве". Фанатик 30-х годов Мендес, сумел вписать в этот фильм, традиционный Итальяноеврейскоирландский гангстеризм и историческую Американскую мораль. Конечно его трудно сравнивать, допустим с "Клубом Коттон" (тот вообще шедевр). Но атмосфера, роуд моуви, эпической ганг-саги и просто красивого фильма опять же приведет в восторг  любого любителя философского ганг-кино.

Оценка 4

 

10.

Крестный отец ("Godfather, The") 1972-й год

режиссер Francis Ford Coppola

Подробно рассказывать об этом фильме, мягко говоря глупо. "Крестного отца" выдели все киноманы современности. Но тем не менее этот фильм стоит просмотра именно потому, что он так же как и "Однажды в Америке" является, второй по значимости эпической гангстерской сагой, снятой в эпоху заката "МАФИИ" как социального явления. Конечно, в данном случае Коппола пошел на сделку с продюсерами, так как фильм объединяет в себе два подхода: авторский и коммерческий. Поэтому я бы (IMHO) не ставил Крестного отца в ранг: "Великий Американский Фильм® (registered trademark)". Скорее: просто очень добротное кино, для людей, желающих задуматься над первобытными человеческими инстинктами просыпающимися в итальянских мафиози 50-х годов, зарабатывающих себе на хлеб рэкетом и вымогательствами...

Оценка 4+  

11.

Поцелуй убийцы (Killer's Kiss) 1955-й

режиссер Stanley Kubrick

Второй малобюджетный фильм Стэнли Кубрика. Фильм, во многом опередивший французскую "новую волну". А по мнению Петра Карцева-это и вообще лучший фильм великого режиссера. На мой взгляд, может быть и не лучший, но один из лучших - это бесспорно. Сюжет его очень прост: город Нью-Йорк, главный герой боксер, который влюбляется в подругу гангстера. Узнав об этом гангстер хочет убить соперника. Однако боксер оказывается более "крепким орешком", нежели казалось вначале.  

Все же сюжет этого фильма принципиально неважен. Его изюминка именно режиссура. Ведь действие второй половины фильма происходит в нижнем "Ист- Сайде", заброшенном нижнем "Ист- Сайде", где в начале 80-х Леоне снимал ОвА. Причем в фильме К, есть притон, подобный логову Лапши и его друзей. Притон с таким же "допотопным" лифтом. И все это довершает финальная беготня боксера  и гангстера с подручными по пустым улицам, обладавшим таким великим прошлым-это воистину экзистенциальное зрелище. 

Оценка 5+

12.

Ревущие двадцатые ("Roaring Twenties, The") 1939-й год 

режиссер Raoul Walsh

Последний из 4-х культовых ганг-фильмов 30-х годов. Возможно "Ревущие двадцатые" и не лучший из них, но тем не менее, гениальный. Ведь автор затрагивает тему изменения людей под гнетом индустриализации. Где в новом мире пройдохи приобретают права и власть, а благородные бандиты, спиваются и ценой собственной жизни спасают "героев нового времени". Это фильм предательстве, об эпохе гламура, тогда уже прошедшей эпохе. И это фильм о любви. 

Оценка 4

13.

 Армия теней (L’Armeé des Ombres) 1969-й год

режиссер Jean-Pierre Melville

"Армия теней"-один из самых экзистенциальных фильмов Жана Пъера Мельвилля. Фильм о человеке - прообразе самого М. - Филипе Жарбье. Опять же несмотря на разность жанров: вторая мировая война и ганг -кино. "ОвА" и "Армия теней"-очень схожие фильмы. Во обоих случаях главный герой-поэт; в обоих садист и циник; в обоих молчун. К тому же в этом фильме  М.  доводит до абсолюта "культ шляпы", он создает  жестокий, экзистенциальный и очень красивый мир. В котором шляпа, не просто головной убор, а практически культовая вещь. Я более чем уверен, что Л. обожал этот фильм (это подтверждает тот факт, что Леоне даже процитировал его в ОвА). Я же советую любителям Леоне смотреть не только "Армию теней" (ее особенно), но и все картины М. Ведь Мельвилль-это предтече Леоне.

Оценка 5

14.

 Лански ("Lansky") 1999-й год

режиссер John McNaughton

Мейер Лански - человек, который стал во многом прообразом Лапши в "ОвА". Де Ниро даже хотел встретиться с Лански перед съемками, но тот отказал. В данном же случае мы имеем дело с типичным жизнеописание реального еврейского гангстера, поданным с немного сиониским настроением. Конечно - это телефильм и ожидать от него кинопрорыва, довольно глупо. Но с другой стороны Джон Макнонтон снял неплохую биографию человека, бандита, убийцы, лицемера и мафиози. Он показал его путь к деньгам и расплату за грехи, совершенные в молодости. Это довольно занятное кино, но не более того.   

Оценка 3  

15.

Ставки на завтра ("Odds Against Tomorrow") 1959-й год

режиссер Robert Wise

Концентрация noir и эстетского детектива от Роберта Вайза. История ограбления банка, тремя забитыми в угол существования людьми – изгоями общества. Фатальная, невероятно актуальная и красивая по сей день. Шедевр и возможно самый лучший фильм великого Роберта Вайза. Его наследовал, визуально и по нарративу Мельвиль, о чем беспрестанно заявлял повсюду.

А Леоне, вероятно, подметил оттуда идею, сгоревших Мертвецов, точнее одного – Макса на мокрой мостовой.    

Оценка 5++

Назад на предыдущею страницу

 

Разделы:

                       E - mail 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz