Что еще посмотреть?

     Леоне снял всего 7-мь фильмов в качестве режиссера. Одну картину закончил ("Последние дни помпеи") за автора. Шесть фильмов продюсировал, но лишь один из них заслуживает, высокой оценки ("Меня зовут Никто").  К тому же  любители "Однажды в Америке" и др. картин Леоне так же смотрят, (я надеюсь) что-то еще кроме работ любимого режиссера. Именно поэтому я задумал сделать этот раздел.

Раздел первый: "За пригоршню долларов""

1.

Стеклянный ключ. ("The Glass key")1942 -й год. 

режиссер Stuart Heisler

Самая удачная и прямая экранизация романа (положившего основу сценарию "За пригоршню долларов") Дэшиела Хэммета "Стеклянный ключ". На мой взгляд это самый циничный американский  Film-noir 40-х годов, заметно повлиявший на все творчество Леоне как режиссера. Великолепная постановка и игра, одного из самых любимых актеров Л. Алана Лэдда  вряд ли может оставить кого-бы то ни было равнодушным.

Оценка: 4+

2.

Телохранитель ("Yojimbo") 1961-год

режиссер Akira Kurosawa

Один из самых известных фильмов Куросавы являет собой дальнейшее развитие "Стеклянного ключа" Хейзлера. Однако действие картины К. переносит нас в Японию времен революции Мейдзи. На этом фильме во -многом основан "За пригоршню долларов". 

фильм можно скачать на раздаче

Оценка: 4

3.

Перевал Миллера ("Miller's Crossing")1990-год (Более точно, правда, будет перевести "Перегон Миллера")

режиссер Joel Coen

Опять же экранизация Хэммета. Однако, братья Коэны довели заезженный сюжет до абсурда. Но этот абсурд, сдобренный приятной музыкой и сыгранный великими актерами местами превосходит дебютный вестерн Леоне.  А  создают это постоянные цитаты из картин  Мельвилля и едкие диалоги с стиле вестернов Леоне. Особенно ярко развита идея, упавшей шляпы члена антифашисткого сопротивления, перенесенная в ганг- реальность (Армия теней)

Оценка: 5+

4.

Мальтийский сокол ("The Maltese Falcon") 1949 -год

режиссер John Huston

Первая и самая лучшая (IMHO) экранизация Хэммета. В данном случае, романа "Мальтийский сокол". По сути, отличие его от уже упоминавшихся  "Стеклянный ключя" и "Красная жатвы" состоит только в том, что главный герой детектив. И он дурачит одновременно как полицейских так и охотников за золотым соколом, о котором идет речь в романе и фильме. Однако шедевром Мальтийский сокол делает прежде всего режиссура Хьюстона и актерская игра Х. Богарта. 

Оценка 5+

5.

Джанго  ("Django") 1966 -год

режиссер Sergio Corbucci

Первый римейк фильма  "За пригоршню долларов", мастерски сделанный "другим Серджио". Работу отличает сюрреалистический подход. В целом же это отличный римейк, который не столько копирует оригинал, сколько привносит нечто новое. Рекомендуется всем любителям ранних вестернов Леоне.

фильм можно скачать на раздаче

Оценка: 5

6.      

Веревка... Кольт...    ("Une Corde... Un Colt...")  1968-й год                                

режиссер Robert Hossein

Почти бессловесный фильм Роберта Оссейна. А также очередной римейк "За пригоршню долларов" и опять же его отличает очень сильная и авторская адаптация. Но в данном случае одинокого ковбоя без имени играет сам Роберт Оссейн. А Мишель Мерсье его единственную любовь. Фильм выделяет удивительная немногословность. Но благодаря музыке и участию Леоне, как помощника (Леоне друг Роберта Оссейна) фильм, также как и "Джанго" рекомендуется всем любителям  "За пригоршню долларов".

Оценка: 4+ 

7.

Одиночка  ("Last standing man")  1997-й год 

режиссер Walter Hill

Римейк фильма Леоне "За пригоршню долларов". Америка, времена `сухого закона`. Бродяга и наемник Джон Смит по пути к мексиканской границе оказывается в маленьком техасском городке, где обосновались две банды бутлегеров - ирландца Дойла и итальянца Строззи, ведущие между собой бесконечные кровавые разборки. Продолжать рассказ дальше, наверное не стоит. Перед нами очередная поделка, на тему "Красной жатвы" и "Стеклянного ключа" Хэммета. Однако несмотря на звездный состав:  Брюс Уиллис, далеко не Клинт Иствуд, а Кристоферу Уокену далеко до Джан Марии-Волонте. В общем хоть и не типичная, но голливудская поделка. 

Оценка: 3

8.

Стукач (Шляпа) ("Le Doulos") 1963- й год

режиссер Jean-Pierre Melville

Еще одна история о герое "меж двух огней". В данном случае гангстере, но не Американце, а  Французе. Основоположник нуара в пятой республики-Жан-Пьер Мельвилль, снял в 1963 -м году фильм, который во многом стал основой для Л. в создании образа "человека без имени"(это отмечала еще Елена Карцева в книге "Вестерн: эволюция жанра": "Леоне перенёс холодного гангстера типа Бельмондо из «Стукача» Мельвилля в вестерн – даже придал ему облегающее пальто типа пыльника.... ") Им стал "Стукач" Силен, одновременно работающий как на бандитов так и на полицию. Однако,  в отличие от героя Леоне, "Стукача" убьют, причем, нагло: в спину... В данном случае в фильме завораживает не столько основное блюдо, сколько подливка, вот она - туманные улицы, гангстеры в ночи, остервенелые комиссары заслуживает самого пристального дегустирования. 

Оценка: 5

9.

Маленький солдат ("Petit soldat, Le") 1959-й год

режиссер Jean-Luc Godard

Пожалуй самая удивительная экранизация романов Хэммета: "Стеклянный ключ" и "Красная жатва". Действия этого очень своеобразного шедевра Годара происходит в Женеве в 1959-том году. В разгаре Франко-Алжирская компания; главный герой- убийца и агент Брюно Фористье, работающий на Французские спецслужбы. Однако в один прекрасный день, что-то срывается в душе Брюно-он не может убить общественного лидера-пацифиста Артура Полеводу. И начинается его метание меж двух огней: то он на стороне Французов, то на стороне Алжирцев. Несмотря на политическую подпитку, картина, сюжетно построена идентично "Стеклянному ключу" С. Хейзлера. Но все же гениальная операторская работа Рауля Кутара, создает из этого малобюджетного почти трэш-фильма отличное кино.

Оценка 5+  

Раздел второй: "На несколько долларов больше""

1.

Великое Молчание ( "The Great Silence") 1968-й год

режиссер Sergio Corbucci

Еще один фильм про охотников за головами (аналогично На несколько долларов больше). Однако, в данном случае режиссер не шутит с нами: Корбуччи показывает настоящею жизнь с ее грязью, подлостью и бесчестием. Для чего местом действия был выбран зимний город "Сноу Хилл" на Северо -востоке США, недалеко от Фарго. В главные роли опять попал Клайс Кински. Однако вместо Клифа и Иствуда К. пригласил Ж-Л. Тринтиньяна. А композитором сделал Эннио  Морриконе. В итоге получив самый лучший спагетти-вестерн сделанный не Леоне. Да и вообще самый (по общему признанию и рейтингу на IMDB.com) популярный фильм "другого Серджио".

фильм можно скачать на раздаче

Оценка: 5+  

2.

 Смерть верхом на лошади  ("Da uomo a uomo") 1968- й год

режиссер Giulio Petroni

Любимый сценарист С. Леоне Лучиано Винченцони, объединив усилия вместе с малоизвестным режиссером спагетти-вестернов Джулио Петрони, снявшим, правда позднее фильм с самим Орсоном Уэллсом ( Tepepa), делает неплохой спагетти-вестерн. Затрагивая туже тему, что Леоне в "На несколько долларов больше": тему мести. Причем, на мой взгляд, П. снял довольно сырой хотя и интересный фильм, пригласив на главную роль Ли Ван Клифа. Опять же композитором стал Эннио Морриконе. А в итоге получился довольно занятный вестерн, из которого "надергал" немало цитат  Квентин Тарантино для "Убить Билла". 

Оценка: 4-

Раздел третий: "Хороший, плохой и злой"

1.

Месье Верду ("Monsieur Verdoux") 1947 -й год

режиссер Charles Chaplin

Один из самых удачных фильмов Ч. Чаплина, во- многом положивший основу Х.П и З. По-крайней мере его антивоенный посыл. История безработного убийцы, отождествляющего себя с  безнаказанными диктаторами, стала последней каплей терпения американских властей. Именно после Месье Верду началась травля Чаплина, заставившая его в итоге уехать из США. Бесспорно Леоне знал с чего вдохновляться. Месье Верду, самый необычный и самый пронзительный шедевр Чаплина. А так же, во многом последний в его творческой карьере.

Оценка: 5+

 2.

Белый, желтый, черный ("Bianco, il giallo, il nero, Il") 1975 -год

режиссер Sergio Corbucci

Довольно занятная сатира, К. на третий вестерн Леоне. От Л. "Другой Серджио" взял идею трех героев. Одного из который играет Элай Уоллэк. Причем троих героев, отличает цвет кожи и национальность. Фильм конечно через-чур перегружен политикой. Но атмосферу разряжает неимоверное кол-во сатиры и шуток. В обычном для К. стиле. 

Оценка: 4

3.

 Рио Браво ("Rio Bravo") 1959 -й год

режиссер Howard Hawks

Шериф маленького городка Рио Браво Джон Ченс арестовывает убийцу. Брат арестованного, известный бандит, собирает самых отчаянных головорезов со всей округи для его освобождения. Город наводнен преступниками, но Ченс принимает вызов. На помощь к шерифу приходят лишь пьяница, певица и молодой, но быстрый стрелок. 

Как видно из синопсиса это довольно стандартная (сегодня сказали бы политкорректная) картина о коллективисском духе. Обернутая в жанр вестерна. Фильм мог бы получиться очень удачным, если бы не более чем двухчасовая продолжительность. Поэтому при просмотре его, то и дело может тянуть в сон. Однако для Леоне этот фильм был эпохальным: Л. очень много взял из "Рио Браво" для "Х. П. и З".  Для познания истоков вестерна Леоне, смотреть обязательно 

оценка: 3

4.

Красный круг ("Cercle rouge, Le") 1970-й год

режиссер Jean-Pierre Melville

Что интересно, но Мельвилль  и Леоне, позаимствовавший в начале своей карьеры у него  "Молчаливый стиль", все- таки были квиты. Так как М.,  незадолго до своей ранней кончины, снял еще один, бесспорно удачный фильм - "Красный круг", использовав идею  троих бандитов, которые встретились благодаря с  непредвиденным обстоятельствам, аналогично Туко, Блондинчику и Ангельским глазам. Однако троица Мельвилля не тратит время на бесполезные распри между собой, а наоборот готовит ограбление, которое им с блеском и удается. Но Хэппи-энда не выходит-наших героев убивают полисмены, при попытки  "сбычи" краденого. Что ж М. снимал жизнь, а не спагетти-вестерны... Зато как снимал...

Оценка 5    

5.

"Faster, Pussycat! Kill! Kill!" 1965-й год

режиссер Russ Meyer

"Ladies and gentlemen, welcome to violence"

Знаете, я все-таки склоняюсь к мнению, что идея снять "Хороший, плохой и злой" исходила, отнюдь не от фильмов "Месье Верду" и "Великая война", скорее они только повлияли на конечный замысел режиссера. А основой 3- го вестерна послужила самая великая картина короля трэш-кино Расса Мейера: "Faster, Pussycat! Kill! Kill!". Не секрет, что Леоне, был киноманом: он смотрел абсолютно все фильмы, которые мог посмотреть. А уж "Faster, Pussycat! Kill! Kill!", для 65- того года была фильмом первой величины, обсуждавшимся в среде продвинутой молодежи. Леоне не мог не увидеть этого шедевра.

Для меня "Faster, Pussycat! Kill! Kill!" является не менее культовым (если не более) и любимым фильмом, чем "Х.П. и З".  Культовым 12-й фильм Мейера сделал, прежде всего клиповый бескомпромиссный стиль и сюжет о трех  жестоких амазонках - лесбиянках, отправляющихся в Техасскую пустыню убивать всех и вся. Их жажда крови доходит до того, что они в порыве ярости и зависти под конец, убивают друг друга. И все это сопровождается циничными диалогами, рваным, почти клиповым монтажом и неплохим подбором рок-н-ролов. Этот фильм стал во многом первым предтече пост-индустриальной культуры -основой MTV и поп-культуры. 

Как выразился один интернет -обозреватель: "Фильм квинтессенциально мизантропический, но вместе с тем полный аморального, ренессансного гуманизма - человек как мера и абсолют всех вещей. "

Оценка 5+

6.

Кавалеристы  ("The Horse Soldiers") 1959-й год

режиссер John Ford

Еще одна героическая история  времен войны, рассказанная Джоном Фордом. История марш-броска кавалерии северян на позицию южан. Рассказанная излишне пафосно, по-своему новаторски - в стиле великого американца. И конечно патриотично.

Однако, ее масштабность: взрыв моста, умирающий раненый в руках Джона Марлоу – сделал ее одной из основ для великого пацифисткого полотна Леоне. Серджио Леоне, будто, издевался над Фордом. Фотографию генералов с пушками, он преобразил в Х.П и З в фотографию с одним почти клоунским орудием. Пафосную смерть солдата – в цинизм и бессмысленность военного времени. Геройство южан  у Форда - в фашистские лагеря у Леоне. А пафосность и патриотизм в "Кавалеристах", высмеял при помощи пьяницы – капрала. В любом случае, несмотря на наивность я всем настоятельно советую увидеть фильм Джона Форда, хоть это и далеко не лучший вестерн всех времен – равнодушным он вас не оставит, обещаю.     

оценка 4

7.

Принесите мне голову Альфредо Гарсия ("Bring Me the Head of Alfredo Garcia") 1974-й год

режиссер Sam Peckinpah

Самый сложный и грустный фильм великого американского режиссера Сэма Пекинпа. Единственный за всю его долгую карьеру, который не был испорчен окончательным монтажом и продюсерами. Прощальное письмо его любимому и умершему уже тогда жанру –вестерну. Своего рода связь времен: поместье Джеффа, как кунсткамера эпохи 19-го века, и мир сегодняшний с его жестокостью и корыстью. 

Кладбище, где зарыт Альфредо Гарсия, чья голова стоит 1 млн $, разрывание могилы и открытие гроба - фактические прямая отсылка к "Хорошему, Плохому и Злому" С. Леоне. Злодеи - яппи, которые либо охотятся за головой, стреляют исключительно из немецкого оружия времен войны: люгеры, и «шмайсеры» - отсылка к Серджио Леоне и фильму "За пригоршню динамита", где Коберн тоже стреляет из немецкого оружия времен WW2. Пекинпа ставит знак равенства между фашистами - яппи и наркодилерами из Южной Америке. 

фильм можно скачать на раздаче

оценка 5

Раздел четвертый "Однажды на диком западе"

1.

Ровно в полдень ("High Noon")1952 -й год

режиссер Fred Zinnemann

История упорного шерифа, не желающего убегать от врагов, смерти и трудностей, стала во многом эпохальной благодаря политической подпитки. И "наезду"  на Маккартизм... Леоне просто не мог не процитировать его в своих филмьах.  Несмотря на более полувека Ровно в Полдень смотрится на ура даже сегодня. А игра Гэри Купера только способствует этому.

оценка: 4+

2.

Баллада о Кейбле Хогге ("The Ballad of Cable Hogue ")1970 -й год

режиссер Sam Peckinpah 

Фильм - ответ Сэма Пекинпа на эпическое произведение Серджио Леоне. Грустная притча о закате Дикого запада и наступлении века технократии. Трагикомедия, развенчивающая American dream конца 19-го века. История пройдохи Кейбла Хогга, нашедшего источник питьевой воды между двумя заштатными городами: "Ящерица" и "Дохлая собака".  Для старины Кебла источник стал, чем то вроде станции для Джилл Мак-бейн. Он нашел любовь, (опять таки привет Серджио Леоне) оказавшейся лучшей шлюхой в близлежащем городе. Однако, в отличии от персонажей Леоне, герою Пекинпа не удалось в финале ускакать в закат; или сказав  несколько философских фраз умчаться в никуда. Хогга убил прогресс в лице автомобиля, а его источник достался прериям, да бродячим псам. 

P.S. Пекинпа не раз признавался, что это его самый любимый фильм, из снятых за всю режиссерскую карьеру. Американец обожал его пересматривать в кино при любом удобном случае  

Оценка: 4++ 

3.

Семь Самураев ("Seven Samurai") 1954 -й год

режиссер Akira Kurosawa

Бессмертная, более чем трехчасовая притча Акиры Куросавы. Своего рода, первый спагетти вестерн из 54-го года, ставший основой для "Великолепной семерки" Джона Стерджеса. А Леоне опыт его Американского коллеги подвигнул на подобный римейк другого шедевра Японца - "Йоджимбо". С другой стороны влияние Куросавы заметно по всему творчеству С.Леоне. К примеру, "Семь Самураев" явно копируются в самом эпичном вестерне итальянца. Леоне заимствовал идею рыцарей без страха и упрека. Вроде Шаена, который аналогично Шестерым самураем (и одним, прибившимся к ним "прощелыгой") защищают деревню за даром.  Не могу признаться в сильной любви к этому "вестерну" японца - уж больно он вышел у него Лубочно. Однако некоторые стилистические решения Куросавы Леоне передает очень точно. И воспроизводит их с непревзойденной красотой

Оценка: 4  

4.

Вышедшие на поиски ("The Searchers") 1956 - й год

режиссер John Ford

Самый знаменитый фильм Джона Форда (однако, далеко не самый лучший), входящий в "золотую сотню лучших фильмов столетия". Фильм, в изобразительном плане, ставший самым ярким и визионерским для  Серджио Леоне - это и ранчо брета Макбейна, и птицы - первый признак, нападения индейцев (У Форда) и налета Фрэнка (у Леоне). И бесконечное любование долиной памятника, оставшиеся нам благодаря "Техноколору". А Уж дуэль Фрэнка и Гармоники - тоже частичная отсылка к великому фильму Форда.

Однако, сегодня, его претенциозный сюжет, мне кажется, весьма и весьма устаревшим. Это и политкорректные герои. И ненависть к индейцам. И персонаж Уэйна - самый неприятный герой, которого сыграл Уэйн. Но посмотреть этот фильм все-таки нужно - его видеоряд заслуживает множественного восхищения.

оценка 3+   

5. 

Профессионал ("Le Professionnel") 1981-й год

режиссер Georges Lautner

Стиль Серджио Леоне, не раз использовался многими режиссерами, в совершенно разных стилях и жанрах кино. Самым яркой из таких "пародийных" картин стал "Профессионал" Лотнера. Фильм о безнаказанности и отсутствие какой-либо морали у спецслужб. А так же о противостоянии коллективизма - секретной службы и индивидуализма одиночки. Лотнер, буквально шаг за шагом копирует находки Леоне. Это и молчаливые дуэли между Жосленом Бомоном и старшим инспектором Розеном (которого играет друг Серджио Леоне Роберт Оссейн, что в некотором смысле подразумевает влияние самого Леоне на создание фильма). Вводная часть - тоже драматургический клон работ Леоне. Лотнер, очень точно улавливает сильные стороны фильмов итальянца, создавая на их основе великолепный шедевр. Который так же дополняет отличная музыка Эннио Морриконе

оценка 5

6.

Дилижанс ("Stagecoach") 1939-й год

режиссер John Ford

Вестерн всегда был формальным жанром, и чтобы не говорили разного рода критики: мол, Форд снимал жизнь своих дедов и отцов, не верьте. Каждый режиссер, снимал то, что хотел снять, не больше не меньше. И тут Джон Форд создает один из таких (впоследствии ставший каноническим) сюжетов – сбора нескольких разных людей на одной территории, в сложной ситуации, для изучения поведения каждого в ней. В данном случае за локацию выбрана Америка. Место сбора: дилижанс. Опасность – нападение индейцев. А герои от проститутки, до беглого преступника, в качестве персонажей. История, быть может очень проста, своей актуальностью, будто, аллюзия борьбы Европейских народов, против фашизма, вывела, этот, замечу хороший, хотя и устаревший сегодня вестерн в корифеи жанра.

А, по мнению многих критиков и вовсе в лучшие вестерны не только Форда, но и всех времен. Я столь оптимистичного мнения не разделяю, но факт того, что в 40-е годы для Леоне – этот фильм был знаковым, автоматически определяет его к просмотру каждому любителю вестернов Леоне   

оценка 4

7.

Город насилия ("Città violenta") 1970-й год

режиссер Sergio Sollima

Как выразился один интернет критик: «Это лучший фильм с Бронсоном после «Однажды на диком западе»». Серджио Солима как будто продолжает политический вестерн, перенося время действия на 70-е. Снимая квазимельвилеский боевик, в стиле вестернов Леоне: крупные планы, молчание, загадочность главного героя (неизвестно откуда он появился), насилие, перестрелки и изнасилования – все элементы первых вестернов Леоне Соллима, вложил в этот фильм. А уж участие Чарльза Бронсона только усиливает ассоциации. 
В данном случае, итальянец, как будто, продолжает тему, затронутую Леоне в «Однажды на диком западе»: отмирание маргиналов, как положительных (Гармоника), так и отрицательных (Фрэнк). У Соллимы на баррикадах стоят: бандит – олигарх Вебер и одинокий киллер – Джефф (привет «Самураю» Мельвиля). Однако не тот не другой не уйдет победителем из схватки полной насилия. Зло изничтожит само себя, словно, вирус. Вирус насилия, которым больны все герои этого фильма. А серость в лице, молодого полицейского с дрожащей рукой окончательно одержит победу. 

оценка 5

8.

Зацелуй меня до смерти  ("Kiss Me Deadly") 1955-й год

режиссер Robert Aldrich

Фильм, который не мог не повлиять на Серджио Леоне. Жестокий, красивый, мизантропичный, один из самых крутых noir 50-х по роману Микки Спилейна. Не одного положительного персонажа. 
Гнетущая, атмосфера, разбавляемая техно –кубическими видами 50-х, а так же несколькими жестокими убийствами, поражает даже сегодня. Хотя, фильм был сделан в жанре боевика класса Б. Олдрич остался верен себе – класс Б значит класс Б. – он даже не посмотрел фильм после монтажа. Переключившись на следующий проект. 
Дело в том, что черный финал, в котором гибнут все герои, не входил в планы режиссера. Их спасение вырезал монтажер.
Леоне, скопировал, оттуда эпизод «Однажды на диком западе», - где Джил узнает, что на вывески должно быть написано «Станция», и отрыв макет, она обнаруживает у себя дома Фрэнка. У Олдрича: прежде чем попасть в руки отморозков, главный герой находит конверт с многозначительной надписью «Remember me». 

Леоне вспомнил и воссоздал эпизод, почти один в один. И еще: усиливает сходство участие Джека Элама на одной из второстепенных ролей. Он играл одного из трех «гангфайтеров», поджидавших Гармонику на станции.

оценка 5

Раздел пятый "За пригоршню динамита"

1.

Компанерос ("¡Vamos a matar, compañeros!") 1970-й год

режиссер Sergio Corbucci

(Мой фаворит из фильмов С. Корбуччи) 

Супер вестерн  – комедия, которую у нас давеча выпустили на DVD. Кино очень похоже на «За пригоршню динамита», однако, это комедия и снято – блеск. Итальянский юмор(особенно сцена с Пипито) блещет ключем. 

Супер - фильм, который помимо, занятного исполнения,  заставляет задуматься о жизни. Особенно это проявляется в сцене, где «Васко» (Томас Милиан)  сначала чистит сапоги подвижникам Диаса, потом бунтует: приходит генерал «Монго» и  Васко опять чистит сапоги. Идут революции, люди умирают, а ничего не меняется... Всем поклонникам Леоне смотреть в обязательном порядке. 

фильм можно скачать на раздаче

оценка: 5++

2

Наемник ("Mercenario, Il") 1968- год

режиссер Sergio Corbucci

 Очередной политический вестерн Серджио Корбуччи из конца 60-х. Опять же аллюзия на 1968-й год. Опять же почти идентичный сюжет с "Компанерос", только без Томаса Милиана. И чуть с меньшим количеством юмора. Франко Неро  играет здесь, персонажа по имени Ковальский, и по кличке Поляк. Этот спагетти-вестерн определяет не столько сюжет сколько диалоги и ньюансы. Поэтому для тех кому понравился "За пригоршню динамита" смотреть в  обязательном порядке.

оценка: 5

3.

Пэт Гэррэт и Билли Кид ("Pat Garrett and Billy the Kid") 1973-й год

режиссер Sam Peckinpah 

Самая лучшая экранизация истории дружбы и смерти  Пэта Гэррэта и Билли Кида. Блестяще снятая П., и приятно сдобренная музыкой Боба Дилана. Во - многом же этот фильм так же как и "Компанерос" и "Наемник" аллюзия на 68-й год. Однако П. в отличии от Корбуччи не лезет в политику. А наоборот поднимает тему превосходства личности над политикой и гос- вом. Тем самым создавая, пожалуй самый лучший вестерн, снятый в Америке. Превзойти, который так же невозможно как создать нечто более гениальное в научно-фантастическом кино нежели "Комическая одиссея 2001 -года". Все это определяет фильм как обязательный к просмотру всем любителям вестернов Леоне.

оценка: 5++

4.

 Дикая банда ("The Wild Bunch") 1969-й год

режиссер Sam Peckinpah

Наверное лучший фильм о Мексиканской революций снятый на родине Панчо Вильи сделал Сэм Пекинпа. Однако несмотря на излишнюю политизированность людей той эпохи, Пекинпа сделал картину о "хороших" бандитах: людях, которые сотнями кладут врагов. Но при этом обладают душой и порядочностью, которая нам-простым смертным даже не снилась. П. презирает закон, но воспевает гимн простым человеческим ценностям: дружбе, любви, альтруизму, самопожертвованию  и преданности. И в его устах  это звучит правдиво, особенно учитывая тот факт, что сам П. последние 10-ть лет своей жизни прожил в вагончике, хотя имел возможность жить в особняке. 

Оценка 5+   

5.

Кто знает? ("¿Quien sabe?") 1967-й год

режиссер Damiano Damiani

Еще один из лучших спагетти-вестернов о Мексиканской революции. Главные роли, в котором исполняют Клаус Кински и Джан-Мария Волонте. А компанию им составляет "птенец Висконти" Лу Кастель. Но если  три предыдущие картины является аллюзией на 1968-й год, этот фильм  скорее предтече.  И суть его состоит в  очень интересном размышление на тему: почему мы ненавидим богатых, и в чем их отличие от всех нас? И все это на фоне революции, а так же истории дружбы и смерти революционера и наемного убийцы под аккомпанемент  блестящей музыки Эннио Морриконе, смотрится неимоверно динамично и даже, не побоюсь этого слова, гениально.

P.S. После просмотра "Кто знает?" молодой Райнер Вернер Фасбиндер решил стать кинорежиссером. 

оценка: 5

6.

Плата за страх ("Le Salaire de la peur") 1953-й год

режиссер Henri-Georges Clouzot

Один из знаковых фильмов, для позднего творчества Леоне. Сочетание: динамит, горы, дружба, погоня за деньгами ведет свою родословную именно отсюда. Более того: Леоне цитирует "Плату за страх" в предпоследнем фильме в сцене демонстрации свойств динамита.

Клузо, наравне с Мельвилем был одним из тех режиссеров, кто возродил Французское кино после войны и помог ему стать едва ли не самым лучшим в мире в 60-е и 70-е годы. Удивительно, но роман, по-которому снят фильм долгое время хотел экранизировать Хичкок, однако автор предпочел Клузо. И не прогадал. Только Француз мог передать трагизм истории, людей пытающихся сбежать из маленькой южноамериканской страны (Гватемалы, по книге). А на деле - из фашистского мира, построенного в маленьком государстве, где в качества бога и царя является крупная нефтедобывающая компания. Однако, как точно заметил Орсон Уэллс в «Леди из Шанхая»: «Со злом бороться бесполезно. Но если войти с ним в соглашение, условия зла, рано или поздно победят!»    

оценка: 5+

продолжение  на следующей странице

 

Разделы:

                       E - mail 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz