Главная   Телохранитель Ревущие двадцатые Лицо со шрамом Враг общества Меня зовут никто Гений  Бог простит... Я нет!!!

"Ревущие двадцатые" (или "Судьба солдата в Америке" в переводе А. Михалева)

 

Ревущие двадцатые ( The Roaring Twenties, 1939 год) производство Worner Brothers

James Cagney (Джеймс Кегни) - Eddie Bartlett (Эдди Бартлетт)

Priscilla Lane (Присцилла Лейн) - Джин Шерман, Джин Харт (Jean Sherman, later Jean Hart)

Хэмфри Богарт (Humphrey Bogart) - George Hally (Джордж Хэлли)

Сценарий - Джерри Уолд(Jerry Wald), Роберт Россен(Robert Rossen), Ричард Мэколэй(Richard Macaulay) 

Сюжет исторических вставок  - Марк Хеллинджер (Mark Hellinger)

Композиторы - Джэк Литтл (Jack Little), Джон Сирас (John Siras), Джо Янг (Joe Young), Эби Блейк (Eubie Blake), Рэй Хейндорф (Ray Heindorf), Хейнц Ромхельд (Heinz Roemheld)

Оператор - Эрнст Хэллер (Ernest Haller)

Монтаж - Джэк Киллифер (Jack Killifer)

Режиссер - Рауль Уолш (Raoul Walsh)

Краткое изложение сюжета

«The History of Prohibition» - именно так резюмируют этот фильм на сайте IMDB. И верно ведь эта лента рассказывает о судьбе трех героев, ветеранов первой мировой, на фоне более чем десяти лет действия сухого закона в Америке. Трое героев: Джордж и Эдди ставшие бутлегерами, и Ллойд Харт их адвокат. На фоне их жизни время от времени в фильме появляются исторические вставки, дающее представлении о времени в тот или иной период жизни. Помимо, продажи, закупки, воровства и варения спиртного, Эдди и Ллойд любят одну женщину - Джин Шерман. Но Ллойд после отмены сухого закона становиться помошником прокурора, а Эдди теряет все деньги 29 октября 1929 года - в так называемый «черный вторник». В конце фильма Эдди и Джордж встречаются, их разговор перерастает в перестрелку – Эдди убивает Джорджа. А Эдди кончают телохранители Джорджа.        

Рецензия

Гангстерский сюжет о нескольких друзьях. сколотивших банду и промышляющих рэкетом и бутлегерством стар как мир. Кто точно его придумал неизвестно. Задолго до гангстерских фильмов, на эту тему ставили спектакли в театрах, писатели, вроде Дэшила Хэммета, Эрмитжа Трэйла и Рэймонда Чандлера ваяли множество романов о бандитах. А журналист Марк Хеллинджер и его коллеги писали о гангстерах, брали у них интервью,  тем самым, возводя последних в ранг национальных героев.

«Ревущие двадцатые»  - один из самых известных фильмов о гангстерах снятых во времена заката романтической эпохи бутлегерства, рэкета и мафии в ее идеальном виде, какой она была в 10 – е 20-е 30-е годы двадцатого века.

Наверное, для многих моих сверстников (мне 19- ть) смотреть черно – белые картины 20-30-40-х годов довольно трудно. Актеры играют слишком театрально, ситуации в фильмах довольно наивны. Да и цензура тогда была очень сильна. Мат в кино был запрещен. Время экранных поцелуев строго регламентировалось, а уж откровенка или равнозначная ей фраза сочувствия коммунистам из уст положительного героя означал вообще билет на Калыму, пардон в Синг – Синг  в один конец. Самое удивительный из всех запретов состоял в том,   что в одном кадре нельзя было показывать убийство, следовало сначала показать, стреляющего человека, а в следующем кадре, падающего оппонента. Отклонение от правил строго каралось. 

На  фоне запретов появился этот великий фильм, повествующей о самом  бурном двадцатилетии в истории Америке.  Вообще правильнее перевести название (The Roaring Twenties)  как «Двадцать неспокойных (бурных) лет». Алексей Михалев и вовсе назвал картину как «Судьба солдата в Америке», что тоже верно, так как  все герои этого фильма ветераны первой мировой.   

В картине показаны три героя: Эдди, Джолдж, Ллойд, одна в некотором смысле роковая девушка Джин Шерман, друг детства Эдди Дэни Грин, а так же подруга, изнывающая в неразделенной любви к главному герою Панама Смит. От такого обилия персонажей сюжет, умещенный с 104 минуты экранного времени становиться немного сложным. Однако главное не в этом. Ведь фильм об людях на фоне эпохи, а так же об эпохе на фоне людей.

Герои этого фильма просты - Эдди Бартлетт, простой, честный, но предприимчивый человек - бывший солдат перовой мировой. Человек светлых идеалов, которого ломает эпоха. Фильм показывает деградацию простого, честного и работящего индивида. Эдди случайно втягивается в бутлегерство -  к этому  бизнесу его приучает  мимолетная подруга Панама Смит.

Главный антагонист «Ревущих двадцатых» Джордж Хэлли в исполнение легендарного американского актера Хэмфри Богарта. Его хитрый, напористый, прагматичный и алчный характер заметен с самого начала фильма. Он неуступчив, хитер благодаря чему и добивается успеха во время великой депрессии. Его персонаж аналогичен на Максу из «Однажды в Америке». Даже во внешности Богарта и Вудса ест чтото общее – у них делихоцефальные, вытянутые лица. Но Макс в отличии от Богарта, уважает друзей, а Джордж ради денег готов на все.

Проблемы взаимоотношений и характеров одна из самых важных идей затронутых фильмом. В целом это даже не гангстерский фильм: здесь нет обилия перестрелок как в «Лице со Шрамом», здесь нет ярко  выраженных антигероев как в "Враге Общества". Да есть Джордж, но  и он довольно сложный персонаж. Да и Эдди в итоге оказывается морально слабым типом. Картина является тонкой мелодрамой из жизни гангстеров, причем несколько не романтизирующая их образ.

Это фильм о крушении американской мечты, о крушении гангстеров, о перестройки мира, где больше не правят ковбои, где индивидуализм умер, а стукачество больше не является преступлением. Где Ллойд, став помощником прокурора, хочет рассказать суду о том, чем он занимался с Джорджем в эпоху сухого закона, тем самым, засадив его за решетку, а себя, оправдав деятельным раскаянием. Вопрос морального выбора не стоит перед юристом, он верит только букве закона. У него хороший дом, он отбил у Эдди его подружку Джин. Стукачи превращаются героев. Эпоха меняется, а у людей отнимаются такие качества как честность, индивидуализм и порядочность. Общность побеждает, а после просмотра ловишь себя на мысли: что лучше гангстерский беспредел, где есть четкая граница - мы и они. Или новое поколение, пораженное конформизмом?

***

Рауль Уолш

«Ревущие двадцатые» фильм великого американского режиссера того времени Рауля Уолша. Так же Уолш снял такие фильмы как «Горы высокой Сьерры», «Насаждающий закон»,  «Белая Горячка» и т.д.   Ирландец по происхождению  - Уолш снял свой первый фильм в 1913 году, а последний в 1964.   

Интересные факты

1.В, пожалуй, самом известном фильме французской "новой волны"  «На последнем дыхании» сцена с ограблением в туалете скопирована из "Ревущих двадцатых". Однако скопирована с ошибкой, потому что оператор французского фильма Рауль Кутар  «Ревущих двадцатых» не видел...

2. Помимо "Ревущих двадцатых", лучшими фильмами о гангстерах снятыми в 30-е годы являются: "Маленький Цезарь" (Little Caesar) "Враг Общества" (Public Enemy - 1931)  и "Лицо со Шрамом" (Scarface - 1932). Однако, дабы не провоцировать романтизацию образа бандитов съемки фильмов о гангстерах были запрещены  (введен кодекc Хейза) с 1932 по 1938 год (приняты некоторые послабления). С другой стороны время от времени появлялись картины, о бандитах. Но фильмы вроде "Ангелы с грязными лицами", "Джи - мэны" или "Тупик", были почти без жестокости, а так же делались с морализаторским уклоном, что явно не шло на пользу искусству.  

Кадры из фильма

 

 

 

На чем приобрести?

 Ревущие двадцатые выпущен в России компанией Меджик на видео - кассете. Изображение само собой 4:3, перевод (!) Алексея Михалева, сделанный еще в конце 80-х годов. Качество звука на кассете оставляет желать много лучшего, но смысл блистательного перевода Михалева, забыть нельзя. Так что всем советую, всем рекомендую.    

Написал: AlexV.

Отзывы на обзоры пишите на форум или на E-mail:

Hosted by uCoz