Главная | Телохранитель | Ревущие двадцатые | Лицо со шрамом | Враг общества | Меня зовут никто | Гений | Бог простит... Я нет!!! |
"Бог простит... Я нет!!!"
"Бог простит... Я нет!!!"( "Dio perdona... Io no!" 1968 -й год) производство: CRONO Cinematografica s.p.a.; Rome и Productores Exhibidores film, s.a.; Madrid
Теренс Хилл (псевдоним), наст. имя Марио Джиротти (Terence Hill) - "Кэт" Стивенс (Cat Stevens) (в нем. версии Джанго) |
Бад Спенсер (псевдоним), наст. имя Карло Педерсоли (Bud Spencer)- Хатч Бесси (Hutch Bessy)
|
Фрэнк Вольф (Frank Wolff) - Билл Сан Антонио (Billl San Antonio) |
Продюсер - Энцо Д' Амброзио (Enzo D'Ambrosio)
Сценарий - Джузеппе Колицци (Giuseppe Colizzi), Гамерсиндо Молло (Gumersindo Mollo)
Оператор - Альфио Контини (Alfio Contini)
Композитор - Анхель Оливье Пина (Angel Oliver Pina)
Монтаж - Серджио Мартинари (Sergio Montanari)
Режиссер - Джузеппе Колицци (Giuseppe Colizzi)
Краткое изложение сюжета
По дороге из Эль Пасо в Каньен- сити ограблен поезд. Налетчики забрали 300тыс $, убив при этом всех пассажиров. На поиски денег отправляется сыщик страховой компании Хатч Беси – славный малый, который решает объединить усилия со своим знакомым - «Кэтом» Стивенсом. После недолгих размышлений у костра наши друзья приходят к единому мнению: налет на поезд, мог совершить только один человек - Билл Сан Антонио. Однако, проблема заключается в том что «Кэт» убил Билла еще за 10-ть месяцев до этого разговора, во - время дуэли, в горящем доме. Но, тем не менее следы преступления указывают совершенно отчетливо на работу Билла. К тому же за то, что бандит, каким-то чудом выжил, говорят еще два обстоятельства: общаг его банды бесследно исчез, сразу после его гибели, а самого Билла похоронили в полностью обгоревшем состоянии – его никто не мог опознать.
Рецензия
"Еще в конце 60-х годов режиссер Джузеппе Колицци сказал Леоне, что украл для своего фильма целую главу из одного забавного американского романа. Роман оказался мемуарами некого Гарри Грея «Уличные Банды»."
Михаил Трофинменков "Там где смерть имеет цену"
В
68-м году Серджио Леоне, снимая свой самый
лучший вестерн «Однажды на диком западе»,
проживал в отеле «Gran Hotel Almeria». А в тоже самое
время, ровесник Леоне – Джузеппе Колицци (создатель
знаменитой пары Хилл-Спенсер), работал там
же над своим вторым фильмом – «Бог простит…
Я нет!!!» - сиквелом своей дебютной картины «Козырной
туз», где Спенсер и Хилл играли Стивенса и
Бесси, а компанию им составлял никто иной
как Элай Уоллах. В следующий фильм Колицци
так же хотел пригласить Уоллаха, однако тот
отказался, за сим, Леоне предложил Фрэнку
Вольфу, сыгравшему, короткую роль Бретта
Мак-бейна в «Однажды на диком западе»
помочь новичку – режиссеру. А так как
съемки проходили в одно и то же время Вольф,
играл своего персонажа с той же огненно-рыжей
бородой, которую мы видим и в картине Леоне.
Как-то
раз (эта история, наверное, стала
легендарной) сидя за ужином кафе отеля
Колицци разоткровенничался и рассказал
Леоне о том, что сюжет нового («Бог простит…
Я нет!!!») вестерна он фактически срисовал с
бульварного, однако, некогда популярного
романа «Уличные банды», написанного Гарри
Греем. К тому же Колицци добавил, идею, того,
что сгоревший и убитый бандит (инсценировавший
свою смерть) как раз и является главным
злодеем, который обманул банду, прикарманив
общаг самолично.
Леоне,
через пару дней прочитал книгу, через
неделю встретился с автором. А через 16-ть
лет снял экранизацию романа, некогда
рекомендованного ему новичком-режиссером.
Этот фильм назывался – «Однажды
в Америке».
Надо
признать, Колицци, хоть и снял за свою
короткую жизнь (53-года) всего 6-ть фильмов, но
был далеко не дилетантом. Его дебютная
картина «Козырный туз» считается одним из
эталонных спагетти-вестернов. "Бог
простит… Я нет!!!", пускай и менее
филигранное, но не менее красивое кино. «Гора
сапог»: возможно не шедевр, как выше
приведенные, но тоже талантливая работа -
никак не ровня вялым кривлянием из картин
типа «Два Миссионера», «В болоте с
гиппопотамами» или «Гений, два друга и
идиот».
Колицци,
несмотря на отсутствие знаменитых
операторов и композиторов сумел, выстроит,
великолепный, бесспорно аполитичный
спагетти-вестерн. С приятной, однако, не
шедевральной музыкой. В меру сложным, но при
этом интересным и логичным сюжетом.
Неплохими диалогами и не типичными для
такого жанра режиссерскими решениями, чем
брезговали, к примеру, Корбуччи или Солима,
оставаясь в рамках заданных им Серджио
Леоне. Молодые Хилл и Спенсер - тогда еще не
герои тупых комедий, тоже не подвели. Марио
Джиротти, только, только ставший Теренсом
Хиллом, явно
пародирует Франко Неро, однако не его образ
созданный для Джанго, а скорее персонаж из «Наемника»,
снятого примерно в тоже самое время. Фрэнк
Вольф создает своего героя в стиле едкого
шерифа Барнета из «Великого Молчания», не
брезгавшего черными
остротами. Только тут его герой 100%
отрицателен, а «ВМ» немного простоват, но
положителен.
Фактически
в первых двух спагетти-вестернах Колицци
изобрел вестерн-комедию. Хотя его фильм,
конечно не больше комедия, чем, к
примеру «Хороший, плохой и злой». Идеи, как правило удачные, которые пробует
режиссер, Е.Б. Клукер и Франческо Росси
позднее превратили, многократным
цитированием в откровенный фарс.
Ирония
судьбы: Джузеппе Колицци не дожил до
премьеры «Однажды в Америке» - он умер в 78-м
Интересные факты
1. Идея оживить Макса в будущем, берет свое начало из фильма Колицци. В книге Грея ничего подобного нет. В некотором смысле одним из авторов "Однажды в Америке" можно смело признать Джузеппе Колицци.
На чем приобрести?
Фильм продается как на DVD так и на кассете. На кассете его выпустил пресловутый www.oldfilms.ru. На DVD - DVD-магия. "Магический" диск писан с немецкого DVD, к тому же с неполной версии. А учитывая немецкий дубляж - эффект испорченного телефона, присутствует постоянно. К тому же немецкие прокатчики обозвали "Кэта" Стивенса - Джанго - очередной неловкий прием срубить деньжат, с очень популярной картины Корбуччи.
Написал: AlexV
Отзывы на обзоры пишите на форум или на E-mail: