Главная   Телохранитель Ревущие двадцатые Лицо со шрамом Враг общества Меня зовут никто Гений  Бог простит... Я нет!!!

"Меня зовут Никто"                                                           

 

"Меня Зовут Никто"( Il Mio nome è Nessuno,  1974 год) производство Rafran Cinematografica s.p.a.; Rome

Теренс Хилл(псевдоним) наст. имя  Марио Джиротти (Terence Hill) - "Никто" (Nobody)

Генри Фонда (Henry Fonda) - Джек Боригард (Jack Beauregard)

Продюсер - Серджио Леоне (Sergio Leone)

Сюжет - Серджио Леоне (Sergio Leone)

История - Фульвио Морселла (Fulvio Morsella), Эрнесто Гастальди (Ernesto Gastaldi)

Сценарий - Эрнесто Гастальди (Ernesto Gastaldi)

Оператор - Джузеппе Риццолини (Giuseppe Ruzzolini)

Композитор - Эннио Морриконе (Ennio Morricone)

Монтаж - Нино Баральи (Nino Baragli)

Режиссер - Тонино Валери (Tonino Valerii)

Краткое изложение сюжета

Трое ковбоев въезжают в маленький захолустный городок. Немолодой шериф, мечтающий уехать в Европу, приходит в парикмахерскую бриться. Троица хочет убить  его за вознаграждение, объявленное его кровным врагом - лидером Дикой банды. Однако их дни сочтены - на западе никто не может стрелять быстрее шерифа Джека Боригарда. И тут появляется парень по имени – «Никто»…

«Никто» начинает преследовать шерифа Боригарда, уверяя последнего уехать из Америки в Европу красиво – убив почти 150- человек из «Дикой банды». А потом «умереть», точнее инсценировать свою смерть. Джек уничтожает почти всю банду и устраивает поединок для публики с «Никто». Но фальшивая дуэль в эпоху начала 20- го века больше похожа на фарс. И Джек «умирает» для друзей и врагов, уплывая на шхуне в Европу, с грустью ностальгирую по славным денькам в письме к «Никто». После чего герой Теренса Хилла остается на западе, перенимая стиль и повадки Джека Боригарда.

Рецензия

«Да были люди в наше  время - богатыри, Невы». Действительно не мы… А ведь снимали 30- ть лет назад такие фильмы... Пародии, которые не опошляли оригинал, а наоборот размышляли над ним, а если и смешили, то исключительно опереточно и остроумно. Именно  таким образцом ушедшего жанра стал фильм продюсера Серджио Леоне, снятый его коллегой по цеху режиссеров спагетти- вестернов Тонино Валери. Ранее умело, лепивший различные картины на тему актуальных событий того времени Валери сумел даже обыграть в одной из своих картин убийство президента Кеннеди. Переместив действие сюжета на дикий запад, а так же заставив ковбоев искать убийц президента. Но все –же самым известным его фильмом стал «Меня зовут никто» - История смены эпох, смены времен, исчезновение романтики и возникновение на ее месте прагматического общества с четкой иерархической системой. И как подвел итог Джек Боригард – «Насилие стало организованным…».

Семидесятые годы стали во многом концом спагетти –вестерна. Да и это неудивительно: баррикады 68- го были давно сломаны, молодежь, либо примирилась, либо превратилась в террористов, которые подобно «Карлосу» и предтече современных антиглобалистов. Война во Въетнаме закончилась. А так как спагетти – вестерн был скорее формальной оболочкой для выражения и размышления на темы современной жизни, основы для создания новых фильмов в стиле: «Великое Молчание», «Взять живым, Компанерос» или «За пригоршню динамита» не стало. Молодежь улеглась, красные бригады доживали свои последние дни. А режиссеры спагетти-вестернов переключились на более насущный жанр - комедийный - вестерн и вестерн - пародию. 

Вестерны – комедии в Италии стали снимать еще в конце 60-х. Многие из картин того времени были очень популярными, как  Италии так и во всем  мире. А в середине 90- х фильмы, вроде «Бог простит, я нет» или «Меня зовут троица» упорно крутили на НТВ. В Италии до сих пор существуют фэн – клубы таких картин, а у их самого популярного актера Теренса Хилла до сих пор есть довольно посещаемый веб –сайт.

Одним из таких комедийных – вестернов стал «Меня зовут Никто». Название как видно тоже не оригинально, так как перекликается с фильмом Клукера «Меня зовут троица», в котором снялся опять же Теренс Хилл с его верным другом Бадом Спенсером.

«Меня зовут Никто» создали в то время как Серджио Леоне только приступил к разработке «Однажды в Америке». А в качестве дополнительной, но при этом очень выгодной работы он занимался продюсированием. И первым фильмом  - продюсера (не режиссера) Серджио Леоне стал «Меня зовут Никто» - фильм о смене эпох, так же как и «За пригоршню динамита». Однако в данном случае история повторилась не в виде трагедии, как шестой фильм Леоне, а в виде фарса – комедии.

А именно: старый шериф Боригард, дикая банда, директор завода по «отмывки» ворованного золота и «Никто» – персонажи среза эпох – вестернизации и индустриализации. Одни воруют по закону, другие динозавры еще как на диком западе – одни против всех.

Герои фильма объясняют, что время романтики прошло, на простом - некогда популярном анекдоте про птенца, упавшего в коровье дерьмо, прощаясь тем самым с вестерном как с жанром, который в итоге почти умер. Лишь иногда давая знать о себе сегодня фильмами - ремейками типа «Форт – Аламо» или «Вера – Крус».

Говоря же о самом фильме, как о продукте, а не о его значении хочется заметить, что старый, слепнущий, как в жизни, так и в кино Генри Фонда, и пышущий энергий Хилл, сыграли просто великолепно. Их диалоги и игра сравнима разве, что с лучшими вестернами Серджио Леоне. В фильме очень мало перетяжек, но очень много хорошей музыки. А сюжетные заготовки, в основном комичные сыпятся как из рога изобилия. Но все равно по окончанию создается впечатление, того, что «Меня зовут Никто» снимался двумя режиссерами. С одной стороны есть сцена дуэли Джека и Дикой банды около железнодорожной насыпи, снятая великолепно. Но есть так же и эпизоды в городе, где «Никто» мечется среди зеркал, которые (сцена скопирована из фильма Орсона Уэллса «Леди из Шанхая») не очень убедительны. Да, и если говорить по существу, ничего кардинально нового в фильме нет: почти каждый эпизод картины, так или иначе цитирует, либо фильмы мирового кинематографа, либо фильмы Леоне. Однако в 99 –ти процентах – это цитаты, пародии, либо умело сплетенные и заранее переделанные эпизоды смотрятся очень и очень здорово. А уж сцены на кладбище, финальная дуэль Боригарда и Дикой банды, да и философский финал, в котором мне видится сам Леоне - это что - то…

Хотя опять же повторюсь в «Меня зовут Никто» есть и неудачные моменты. Например, раз пять за фильм используется прием убыстренной съемки, который смотрится  банально, в эпоху первых «Звездных войн» и «Космической одиссеи 2001- го года». Но критиковать этот, бесспорно удачный эксперимент, снятый Валери вместе с Леоне я не буду. Ведь они - это великое прошлое, а меня… А меня зовут Никто!                

Интересные факты

1.Во всех фильмах Леоне есть так называемые запоминающиеся фразы. На  самом уважаемом сайте о кино www.imdb.com их называют "memorable quotes". К примеру фильм "Однажды на диком западе"  весь состоит из таких ярких цитат , менее всего их пожалуй в "Колоссе Родосском", но так или иначе «Меня зовут Никто» тоже не лишен "memorable quotes":

1. Купить можно любого - другое дело у каждого своя цена.

2. Есть только две вещи, которые пронзают сердце человека - это пули и золото

3. И тогда ты попадешь в учебники истории. Но ты будешь среди тех кто их читает, а я (Джек) среди тех кто умирает.

4. Есть ли кто  - нибудь кто стреляет быстрее него(Боригарда)? "Никто"! 

 

              В фильме в эпизодической роли появляется актер Энтони Сен- Джон (Antoine Saint-John), блистательно, сыгравший генерала Гуттьереза (Guttierez) в картине Серджио Леоне  За пригоршню динамита 

Удивительно, но, когда Джек Бориград подводить итог эпохи вестерна: он во многом напоминает мне именно Серджио Леоне. Как видите Сходство очевидно: белый, хотя и не бородатый... 

В сцене на кладбище "Никто" находит могилу Сэма Пекинпа. Да еще и говорит "Неплохое имя для Айдахо"(Сэм Пекинпа был из племени Айдахо). Очень жестокий прикол для известного американского режиссера Сэма Пекинпа. Есть много мнений о истоках этого подкола. По предположению моего товарища и знатока спагетти - вестернов Александра Павленко - "это связано с провалом самого свежего к тому времени вестерна Пекинпа (снятого, кстати, в Италии, вернее, в Испании на итальянские деньги недалеко от места съёмки «Меня зовут Никто») «Баллада о Кэйбле Хоге», действительно очень посредственном. Все думали, что провал «Баллады» похоронит Пекинпа, как режиссёра."

Вот как пояснил эту сцену Лучиано Винценцони – автор сценария многих фильмов  С. Л.

 Вопрос: Леоне лично знал Сэма Пекинпа?

Л.В.: Они знали друг друга, и люто ненавидели друг друга.

Вопрос: Вы помните сцену из "Меня зовут Никто", где Теренс Хилл идет индейскому кладбищу и читает имя «Сэм Пекинпа» на могильном камне.

Л.В.: О да, я знаю ту сцену. Это было его отношение к Пекинпа. Он хотел сказать этим, что  Леоне лучше, чем Пекинпа.

CK: Вы можете вообразить, что получилось бы в ходе совместной режиссерской работы этих двух мужчин и вашего сценария?

Л.В.: Они убили бы друг друга.

Кадры из фильма

В фильме спародирована "Дикая банда" из одноименного фильма. Однако если в бригаде Пайка Бишопа было шестеро бойцов, то в "Дикой банде" из Меня зовут Никто 150 "сукиных сынов". 

Дикая банда Меня зовут Никто

Самая эффектная сцена фильма "Меня зовут Никто" снята в том же самом месте (La Calahorra), где Туко в Х,П и З  "выпал" из поезда.

 Хороший, Плохой и злой Меня зовут Никто 

***

 

На чем приобрести?

Этот, очень редкий в нашей стране фильм, можно приобрести в Интернет - магазине www.Oldfilms.ru. Так же он есть на Горбушке и стоит 170- рублей. Качество видео нормальное для VHS. Перевод на 4- ку: перевести Дикая банда как Дикая куча - это еще надо суметь!

Написал: AlexV.

Отзывы на обзоры пишите на форум или на E-mail:

Hosted by uCoz