Главная   Телохранитель Ревущие двадцатые Лицо со шрамом Враг общества Меня зовут никто Гений  Бог простит... Я нет!!!

 

"Гений"                                                           

 

"Гений", он же "Гений, два друга и идиот"; он же "Никто лучше всех"(в немецком прокате); "Троица возвращается вновь"(в Американском прокате).  ( "Un Genio, due compari, un pollo"  1976 год) производство: Rafran Cinematografica s.p.a.; Rome и Rialto Film Prebex Philipsen GMBH; Berlin  

Теренс Хилл (псевдоним), наст. имя  Марио Джиротти (Terence Hill) - Джо "Благодарный (Joe Thanks)

Миу-Миу (Miou-Miou) - Люси (Lucy)

Роберт Чарльбойс (Robert Charlebois) - Билл "Локомотив" (Bill Locomotiva)

Клаус Кински (Klaus Kinski) - Док Фостер (Doc Foster)

Продюсер - Серджио Леоне (Sergio Leone)

История - Фульвио Морселла (Fulvio Morsella), Эрнесто Гастальди (Ernesto Gastaldi)

Сценарий - Эрнесто Гастальди (Ernesto Gastaldi), Фульвио Морселла (Fulvio Morsella)

Оператор - Джузеппе Риццолини (Giuseppe Ruzzolini)

Композитор - Эннио Морриконе (Ennio Morricone)

Монтаж - Нино Баральи (Nino Baragli)

Режиссер - Дамиано Дамиани (Damiano Damiani)

Краткое изложение сюжета

Жил да был на Диком западе славный малый по имени Джо. Зарабатывал он на жизнь, развлекая жителей заштатного городка шоу, в стиле: «дуэлей из фильмов Леоне» на пару со своим «компанеро» Доком Фостером. Но однажды Джо решает провернуть супер аферу: украсть из правительственного Форта 300 тысяч $. Для чего переодевает одного из своих друзей, в убитого индейцами Майора Кэбота, направлявшегося в Форт со своей дочерью. Однако в местном бомже, перевоплотившемся в майора и в его «дочери» (Люси) – немедленно опознают обманщиков и бросают в тюрьму. А в этот самый момент Джо «обрабатывает» сержанта Милтона, на предмет того, что в местных индейских территориях имеются неисчерпаемые запасы золота. Контакт с индейцами из бледнолицых имел лишь уже мертвый Майор Кэбот. В ходе неимоверного количества хитроумных  интриг Джо, Люси и Биллу  удается захватить 300 тыс. $, предназначавшихся на покупку золотоносной земли – однако золота там никогда не было – Джо был в сговоре с индейцами. Он обманул армию и прикарманил все деньги себе самолично.

Рецензия

"Этот фильм мне откровенно не понравился. Он оказался типичным спагетти-вестерном по принципу «вор у вора дубинку украл», однако слишком ненатурально весёлым и слишком сложно сочинённым" Александр Павленко об  "Никто лучше всех" (нем прок. вариант)

Для начала опровергну, популярную в умах поклонников спагетти-вестернов идею: этот фильм не имеет ничего общего с «Меня зовут никто». «Гений, два друга и идиот» -  самостоятельный, аллюзорный продукт (как собственно и все спагетти-вестерны). Однако, на удачной картине Валери, сделанной совместно с Леоне решили нажиться прокатчики в Германии (" Никто лучше всех"), а американцы и вовсе назвали фильм «Троица возвращается вновь» (намек на вестерн с Теренсом Хиллом и Бадом Спенсером).

Разъяснений, пожалуй, хватит.

Перейдем непосредственно к фильму, который и снял Дамиани. Удивительное дело, но итальянский режиссер, за всю свою карьеру сумел снять лишь два спагетти-вестерна: это блестящий и неимоверно талантливый «Кто знает?» и тупиковый, сложносочиненный и  местами нереально веселый «Гений, два друга и идиот».. Хотя и не лишенный определенного смысла по сей день. Не обо всем по порядку.

В 1976-м году спагетти –вестерн, равно как сам жанр фильма о ковбоях фактически лежали на смертном одре. Спагетти-вестерн комедия, так же как и серьезные работы вроде «Кеомы» уже отдавали отдельной замкнутости идей. Политика не была так актуальна, как в 60-е. Романтический и революционный флер остался навсегда в 60-х. «Мировую закулису» к тому времени (равно как и сейчас) создавали: ФПГ и выбранные политики. А от недавней активности людей не осталось и следа.

Однако, несмотря на выше сказанное снимать аллюзии на политические события (этакое предтече отечественной программы «Куклы) еще как было о чем. В данном случае объектом для шутки Дамиани и Леоне выбрали ситуацию с экономической помощью бедным, но, как правило, богатым природными ископаемыми странам. Форт это фактически прямая аллюзия на ООН, американское правительство или МВФ. А сюжет с аферой не что иное, как кино воплощение, процесса, обогащения властной элиты  государств третьего мира. Алгоритм, которого примерно таков: ООН выделяет в качестве помощи странам определенную сумму денег, взамен на что (негласно) американским компаниям дается индульгенция на разработку полезных ископаемых на их территории. А правительство США закрывает глаза на нарушения прав человека, бедность, социальное неравенство в этих государствах. А те самые средства, перечисленные в помощь страны, в 100% случаях разворовываются местными элитами и плутократами. Эта схема работает и по ныне, особенно ярко это выражено на примере Турмении, Казахстана и др. азиатских стран СНГ. Но мне кажется основой для фильма Дамиани стала история с Бразилией, которая разворовывала экономическую помощь особенно рьяно и ярко именно в 70-е годы.

  Но вернемся к фильму. Реальность и кино – это все-таки разные плоскости. Смешивать их нельзя. Есть вещи, которые фильму, несмотря на страх скатится в формализм и откровенную халтуру всегда противопоказаны. В данном случае это неимоверно сложный сюжет и желание пойти на поводу у публики конца 70-х годов. Дамиани попытался подыграть всем. Для зрителей он сделал фильм нереально смешным (в стиле работ Клукера и Колицци) и пригласил уйму звезд: Миу-Миу, Теренс Хилл, Клаус Кински. Снял большую часть панорам в  «Долине памятника», где Леоне shootig знаменитый проезд повозки с Джил в «Однажды на диком западе». Для Серджио Леоне он закатал в историю совершенно, не снимаемый политический сюжет.

Единственное, что хоть как-то поднимает этот фильм - как всегда безупречная музыка Эннио Морриконе и великолепная камера Джузеппе Риццолини. Именно видеоряд и музыка, прежде всего, запоминаются в ходе просмотра. А еще финальный кадр, с сидящим на скале Теренсом Хиллом  и шикарным, открывающимся видом на «Долину памятника». Собственно его, то и увидел во сне главный герой в первой половине картины.

Наверное, самое удивительное, что Серджио Леоне самолично, присутствовал на съемках этой картины и даже помогал режиссеру. Однако «Гению» не помогло даже покровительство патриарха жанра. Вестерн – умер. Адаптировать его под нравы и политические реалии конца 70-х режиссеры уже не могли, равное как Мельвиль в  73-м году был уже анахронизмом с рир-экранными кадрами и «благородными» бандитами одиночками.

Интересные факты

1. Дамиано Дамиани снял всего два спагетти-вестерна: великий и безмерно талантливый - "Кто знает", посмотрев, который Райнер-Вернер Фассбиндер решил стать кинорежиссером и посредственный "Гений". Хотя помимо этого итальянец, будучи сторонником левых взглядов, снял около 40-ка фильмов, большая часть, из которых посвящена итальянской мафии или политическим расследованиям.

Дамиано Дамиани 

2. Вводную сцену с дуэлью Джо и Дока -снял собственноручно Серджио Леоне 

***

 

             

На чем приобрести?

Купить можно на Горбушки на столе http://www.oldfilms.ru или же в самом интернет магазине. Качество изображение плохое - эти "спецы", пишут на кассеты с оцифрованного видео, взятого опять таки с кассеты. Отчего качество только теряется. Стоймость кассеты 170 рублей.  

 

Написал: AlexV.

Отзывы на обзоры пишите на форум или на E-mail:

Hosted by uCoz