Тонино Делли Колли    Пазолини, Данте Феррети (дизайнер) и Тонино Делли Колли

    Наверное один из самых лучших операторов 20-того века. Нет, он не был авангардистом и экспериментатором как Рауль Кутар. Он не снимал техностиль, как Питер Сушицкий. Он не пытался создать дистиллированную чистую атмосферу кадра а-ля Анри Дека. Он был - Тонино Делли Колли, который в 16-ть лет устроился на студию Чинеччита. На вопрос: "В каком отделе ты будешь работать?" Он сказал: "С операторами." И тем самым определил себе всю свою жизнь наперед. "В этой жизни все решает случай…" - позднее говорил  Дели Колли.

У кого он только не сидел за камерой: Пазолини, Фелинни, Шаброль, Марио Боннард, "Стено", Поланский, и конечно Серджио Леоне- друг и товарищь.

У Дели Колли было два друга-режиссера: Пьер-Паоло Пазолини и Серджио Леоне. Одного он фактически научил снимать кино, другому нашел деньги первый фильм.

«Пазолини был чем-то большим, нежели просто режиссером…» И если вначале он только объяснял ему разницу линз на съемках «Аккатоне», позднее эксперименты с цветом и фактурой, стали общим интересом Делли Колли и Пазолини. Оператор снял 11- из 14-ти его фильмов. «Серджио Леоне сильно повезло, хотя он и был чертовски талантливым режиссером» - говорил Делли Колли, который и был тем "ангелом", который нашел, через знакомых из "околокиношной" среды продюсеров, согласившихся вложиться, в, казалось бы, тогда бесперспективный проект "За пригоршню долларов". Однако стать оператором фильма не смог, будучи связанным долгосрочными проектами, присоединившись к Леоне лишь с «Хорошим, плохим и злым»

Тонино Делли Колли умер 16-того августа 2005-того года.  Он снял 138-мь фильмов. Последним, из которых стал Каннский призер – фильм Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна» 

 

 

Лучано Винченцони  

Крепкий сценарист, позднее разразившийся массой интервью, в том числе и критикующих Леоне, за его последний фильм.  Написал 63-ри сценария, из них вышли такие известные спагетти-вестерны как:  "Смерть верхом на лошади" и "Наемник". Автор сценария фильмов Серджио Леоне: "На несколько долларов больше"«Хороший, плохой и злой» и «За пригоршню динамита». Его последний фильм на данный момент - «Малена» 2000-й год. 

Едва ли не единственный раз он сыграл в кино в комедии с Паоло Виладжо "Бонни и Клайд по-итальянски", к которой писал сценарии.

Из известных в России работ, написал сценарий к сериалу – "Смерть среди айсбергов". (ORCA)

 

          Альберто Гримальди   

Вероятно, один из самых лучших продюсеров Италии. Спродюсировал 39-ть фильмов. Юрист по образованию и адвокат по профессию в 1962-тором году основал собственную продюсерскую фирму. К концу 60-х сколотил состояние на постановках спагетти-вестернров. Быстро принял под свое "крылышко" Серджио Леоне, который на его деньги поставил "На несколько долларов больше" и "Хороший, плохой и злой"  Помимо этого: на его счету, почти все фильмы таких маститых режиссеров спагетти-вестернов, как Серджио Соллима и Серджио Корбуччи. Знаменит, тем что выделял деньги классикам итальянского кино. Именно он продюссировал: "Сатирикон", "Казанова" и "Джинджер и Фред" Фелинни; "Кентрбирейские рассказы", "Декамерон" и "Сало и 120-ть дней содома"Пазолини, а так же скандальное "Последнее танго в Париже" и не менее откровенный, но менее известный "Двадцатый век" Бертолуччи. 

Последний фильм производства его компании – "Банды Нью-Йорка" Мартина Скорсезе.

Дуче Тессари  

Один из сценаристов "За пригоршню долларов" и "Колосса Родосского". А в будущем - популярный в Италии режиссер, начинавший карьеру со  спагетти-вестернов, сделавших известным актером - Джуллиано Джемма – (Серия фильмов о Ринго). Отметился, коммерческим и очень популярным в СССР фильмом "Зорро"  с Аленом Делоном в главной роли. Позднее он снял «Да здравствует смерть моя» с Элайем Уоллэком и Франко Неро.

Втроем: с Корбуччи, Тессари и Леоне написал сценарий к фильму «Последние дни Помпеи», снятым Марио Боннардом, и законченным Серджио Леоне. 

Умер от рака в 1994-том

Фернандо Ди Лео  

Автор первых двух вестернов Леоне. Более известен, как режиссер фильмов ужасов и гангстерских боевиков на грани exploitation-кино. Один из самых любимых режиссеров Квентина Тарантино (вместе с Руссом Мейером и Серджио Леоне). И, вероятно один из лучших режиссеров данного направления в Италии 70-х годов.

Начинал как сценарист: в 19-ть лет, выйграв престижную премию за собственную пьесу в Мурано. Ставил фильмы, вплоть до провала его последней работы – "Смерть Комманндос".  Найти деньги на дальнейшие работы он так и не сумел. Умер в безвестности в 2003-м году.

Наиболее известные работы: "Slaughter Hotel" / "Отель Резни" и "Миланский калибр 9" 

Наравне с Шабролем в качестве художественного приема использовал чрезмерное любование женским телом.

 

Массимо Далламано         Слева актер - Марсель Бозуффи; справа - Массимо Далламано на съемках своего последнего фильма "38 калибр"

Рассказ о режиссере от Марка Кириллова:

Оператор. Человек, начинавший работу с Серджо Леоне (снял "За пригоршню долларов" и "На несколько долларов больше"). Что о нём можно сказать? Да почти что ничего!

            Что мне о нём известно? Работал оператором у Леоне. В последствие, на рубеже 60-70-х годов, решил заняться режиссурой, сняв две осовремененные экранизации классики - Леопольда фон Захер-Мазоха ("Венера в мехах") и Оскара Уайльда ("Портрет Дориана Грэя"). Каково место этих фильмов в истории кино? В "Венере…" Делламано открыл для кино Лауру Антонелли. Кстати, весь смысл данного фильма - это любование великолепным телом этой прекрасной женщины. Сюжет Захер-Мазоха практически выхолощен и совершенно не имеет никакого значения. В кадре много света, солнца, красивых интерьеров, красочно снятых эротических сцен…"Портрет Дориана Грэя" более любопытен. Здесь и звёзд поболе - Хельмут Бергер, Герберт Лом, Мэгги Смит, Элеонора Росси-Драго - да и мысль какая-то прослеживается, некая попытка снять вариацию на темы "Сладкой жизни". Но опять не слишком получается. Хотя опять-таки очень мастерски, культурно и красиво сняты эротические сцены. Но это всё. Фильм смотрится, но не больше. Хельмут Бергер играет весьма средне (от его откровений в фильмах Висконти нет и следа), Герберт Лом просто ходит из кадра в кадр, ничего не играя. Но женщины - прекрасны, даже Росси-Драго, хотя она была уже не первой молодости.

            У Делламано был шанс стать тем, кем стал в последствие Тинто Брасс, разве что менее пошлым. Но, видимо, двигать свой талант на почве киноэротики ему не очень-то хотелось. Дальнейшие следы Делламано в кино теряются.

 Погиб в автоаварии в 76-том.

Написал: AlexV 

Назад

 

Разделы:

                       E - mail 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz